Учителям напомнили о повышении требований
Не успели учителя обрадоваться повышению зарплаты, как им напомнили о повышении требований к работе. Принят профстандарт для учителя, и теперь до 2015 года они должны: выучить иностранный язык, работать в соцсетях и с детьми-мигрантами. Кроме того преподаватели должны организовывать экскурсии и походы, стать профессиональными психологами. Можно ли за год с небольшим превратиться в идеального учителя? Об этом мы поговорили с нашими челнинскими экспертами.
Ольга Борисовна Осянина, замдиректора по учебной работе лицея имени Пушкина №78:
- Проблема возникнет с иностранным языком. Здесь я бы сделала скидку на годы. Средний возраст нашего коллектива 45 лет. Если мы, жители Татарстана, так и не смогли осилить татарский язык, то вряд ли сможем выучить тот же английский. Хотя, когда нам впервые сказали об электронных журналах, многие испугались. Поначалу некоторые за ним просиживали по 6 часов. Сейчас на заполнение журнала уходит минут 5-10.
Все поняли, как это удобно - об успеваемости ученика можно узнать в любой момент. Подспорьем для родителей и педагогов стал и электронный дневник, который тоже в штыки принимался. С соцсетями проблем не будет. Многие наши учителя уже имеют свои странички в «Контакте». Если раньше при отмене или замене урока приходилось обзванивать учеников, то сейчас достаточно написать об этом в соцсеть - и все будут знать. Через сеть учителям легче стало находить общий язык с учениками. Не все из них могут подойти и рассказать о своих проблемах в глаза...
Работать с детьми-мигрантами будет трудно. Я бы не хотела, чтобы в моем классе оказался такой ученик, ведь на уроке всегда придется подстраиваться под него.
Ивлева Фирдаус Гаптразаковна, директор лицея-интерната инновационных технологий №36:
- Когда озвучили учительскую зарплату, всем намекнули на то, что за эти деньги можно уже и спрашивать. Но сложившаяся ситуация не однозначна. Сегодня педагога оценивают в основном по результатам ЕГЭ и ГИА. За то же классное руководство платят по 1000 рублей. Если их разделить на 25 человек, на каждого ученика получится по 2 рубля с копейками. Кто за эти деньги захочет организовывать экскурсию? Когда-то у нас действительно было хорошее образование. Сейчас мы отстаем, в том числе из-за отсутствия оперативной системы переподготовки и дефицита времени. Проблема в том, что учитель не успевает реагировать на предъявляемые требования. А знания детей уже проверяют по новым стандартам. Если нашу занятость в школе и дома (самообразование, подготовка к урокам и различным конкурсам и т.д.) подсчитать, то вместо положенной по трудовому кодексу 36-ти часовой рабочей недели получится 90- часовая. Я вчера домой пришла в восемь часов вечера. Поела — и отключилась. Встала в одиннадцать, села за компьютер и до четырех утра читала новые журналы. Разве учитель, которому надо завтра дать шесть уроков, да еще в разных параллелях, в состоянии работать в таком режиме? Я за то, чтобы в моем коллективе знали иностранный язык, ведь самое лучшее интересное находится на англо-язычных сайтах. Но у большинства учителей нет времени на то, чтобы спокойно сесть и прочитать книгу. Сегодня нечитающий учитель, не занимающийся самообразованием, и не владеющий современными технологиями - отстающий. И эту отсталость он транслирует на новое поколение детей. Но у меня все больше вопросов о том, как реально все успеть? Как заинтересовать учителя, чтобы он, устав от постоянных требований, не ушел в репетиторы.
Ирина СИВКОВА