Новый челнинский телесезон
В сентябре перед началом свежего ТВ-сезона каждый федеральный канал трубит о своих новинках. Местные телевизионщики тоже стараются не отставать. Два новых руководителя, на «Чаллы ТВ» и «Эфире», в прошлом опытные журналисты, стараются переманить зрителей на свои каналы.
Впервые в Челнах с баннеров улыбаются журналисты. Телеканал «Рен-ТВ» таким образом стартовал в новый сезон. Этот ход не остался без внимания у конкурентов.
«Мы бьемся не только за рейтинги, но и за качество, – говорит главный редактор телекомпании «Чаллы ТВ» Алсу Валеева». Здесь внедряются запись с видеорегистраторов челнинцев, новая графика, фирменные футболки. Переодели не только журналистов, но и операторов, водителей.
В погоне за зрителем не забыт и опыт советской борьбы с «врединами». Запущена рубрика «Стена позора», где ведущий новостей оглашает имена тех чиновников, которые отказались от общения с журналистами. Еще одна новинка – рубрика, посвященная ЖКХ – будет выходить каждую пятницу в рамках программы «Новости». «Наша цель не ругать, а показать, как можно решить проблемы», – замечает Алсу Валеева.
Изменения коснулись и религиозной передачи «Кыйбла». Если раньше там рассказывали лишь о том, что происходит в мечетях, то теперь будут говорить о культуре ислама, банкинге, товарах халяль. «Без личной помощи имам-мухтасиба Набережных Челнов Альфаса хазрата у нас бы не произошли такие изменения. Он всей душой переживал за программу, приходил даже прибивать полочки в студии, а его дочь сделала роскошный дизайн павильона в восточном стиле», – признается главный редактор.
Новый рулевой местного «ТНТ-Эфир» Шамиль Садыков, как и его предыдущий коллега Армандо Диаманте, умеет удивлять. Первым делом он убрал внушительную золотую вывеску «Приемная» с двери, отказался от услуг секретаря, сам отвечает на входящие звонки, готовит чай-кофе посетителям и может запросто сказать сотруднику: «Да, я неправ». Дверь в его кабинет всегда нараспашку, а рабочий день длится 12 часов.
Первые шаги директора стали заметны сразу: бегущая строка перебралась наверх экрана (как в Казани), появился оранжевый логотип казанского «Эфира». В скором времени все местные программы будут идти 25 минут. В планах – замена заставок и студий.
Сейчас зрителям предлагают две обновленные программы. «Для передач Fam TV и «О.Р.З.» мы решили использовать франшизу,
– объясняет Шамиль Садыков. – Сюжеты будем снимать в Челнах, а ведущие с казанского «Эфира» будут о них рассказывать». На телеканале ждут и новых лиц. Преимущественно мужчин. Разыскивается ведущий новостей, на работу готовы принять операторов и монтажеров. Былые байки о небольшой зарплате остаются в прошлом. Новый директор поднял гонорары в 2 раза.
Телеканал «СТС-Набережные Челны» выводит передачу «Встречаемся на кухне» в народ. В задумках руководства перенос съемочного павильона прямо в гипермаркет. Каждый пришедший в магазин сможет увидеть, как проходят съемки. Героями же станут обычные посетители, а не звездные гости, как сейчас.