На приеме у депутата Гамиля Зарипова
В городе Набережные Челны третий вторник каждого месяца - день приема граждан депутатами горсовета. С 16 до 18 часов в этот день либо они сами, либо их помощники обязаны быть в приемных пунктах в центре своих избирательных округов.
Мы заглянули на этот прием. Депутат одного из округов, с которым мы связались накануне, сказал, что к нему на прием давно уже никто не приходил, поскольку люди предпочитают решать вопросы через интернет. Но на участке будет присутствовать его помощник. Другой депутат, наоборот, сообщил, что к нему обращается много людей, но конкретно на этот день никто не записался, поэтому приема, возможно, не будет.
В избирательный округ №20, приемный пункт которого находится в школе №23, в 47 комплексе, корреспондент "Челны ЛТД" заглянул, как говорится, на удачу. Тут повезло. На месте был не только помощник, но и сам депутат Гамиль Зарипов - в прошлом директор "КамПРЗ", а с сентября этого года - генеральный директор ООО "КАМАЗэнергоремонт". А чуть позже подошел участковый инспектор микрорайона.
- У меня тоже были обстоятельства, когда я почти два года не мог сам проводить приемы, за меня это делали помощники. Но я в курсе всех вопросов, с которыми ко мне обращались избиратели, - сказал Гамиль Шарипович.
- И с чем чаще всего обращались челнинцы?
- Основное - это проблемы ЖКХ. Очень много недовольных начислениями за услуги. Причем возмущают их больше не суммы в счетах-квитанциях, а непонятная система начисления. Но это такие вопросы, на которые сложно ответить, потому что понимаешь, что не можешь на это повлиять. Тарифы утверждаются кабинетом министров, а здесь же только исполнение. Другое дело, что до населения не довели систему этих начислений. Вот этот момент упущен.
- И вам приходится разъяснять?
- Что можем, то разъясняем. Когда нет, ссылаемся на нормативные документы. Вторая категория вопросов - благоустройство придомовой территории. Особенно это связано с объектами, строительство которых не согласовывается с местными жителями. Вот есть вопрос по строительству у дома 47/20. Поскольку администрация района по графику производит обход домов, мы решили совместить встречу, и пригласить на нее представителя службы, которая отвечает за выдачу разрешительных документов на строительство. Чтобы он пришел со всеми обоснованиями и объяснил, что там хотят строить, как и почему.
- Раз мы заговорили о благоустройстве, жителей 47 и 46 комплексов беспокоит судьба бульвара Кереселидзе. Есть какое-то решение по пустырю, который там находится?
- Пока нет. Но есть заверение мэра о том, что бульвар Кереселидзе будет обустраиваться. Вообще, у горожан возникает много вопросов. Но к нам чаще обращаются самые активные из них. В основном это председатели домовых комитетов и старшие по подъездам. Они выражают как свое личное, так и мнение основной массы жителей.
Есть, например, вопросы к сотрудникам полиции. Поэтому мы договорились, что на прием граждан будет приходить участковый инспектор, чтобы обсуждать вопросы, касающиеся их компетенции. А если надо, сразу же пойти на место и попытаться разобраться. Это, например, касается деятельности различных торговых точек на территории моего избирательного округа. Жители сообщали, что в магазине продают спиртное после 22 часов. Участковому передали, он проверил - вроде бы, не подтвердилось. В другом магазинчике торгуют "фанфуриками". Участковый доложил, что "лавочку" прикрыли, но по факту там продолжают торговать.
Или вот граждане сообщили, что в одном из домов есть салон игровых автоматов. Его несколько раз закрывали. Последний раз это было 16 октября, конфисковали игровое оборудование, а он буквально через неделю опять начал действовать. Все эти вопросы мы в меру своих сил пытаемся решать.
Сергей РОДАЧЕВ