Люди тела
Интимное расстояние составляет от нуля до 50 сантиметров вокруг тела, говорят психологи. В обычной жизни такая дистанция преодолевается только близкими, а “вход” чужого человека в эту сферу ощущается как весьма неприятное явление. Кому понравится продавец, который подойдет вплотную, или прохожий, который трогает за руку? Но врачи, парикмахеры, массажисты допущены к «своим». Мастера Татьяна Пушкина и Светлана Цепелева рассказали редакции, каково быть «своим» для всех, и какие тайны хранят обычные парикмахеры.
- По-моему, в парикмахерских все клиенты спят. Что такого магического мастера делают с людьми?
- Это недостаток кислорода в помещении: фен его «сжигает».
- Какой клиент - самый неприятный?
- Если попадется болтун: говори и говори с ним. А если клиент хочет разговоров - не молчать же. Но таких очень мало, два процента, наверное. И потом, к болтовне привыкаешь, - смеется Татьяна Пушкина.
- Наверное, женщины часто приходят в момент стресса?
- Как-то пришла девушка с длинной косой, в слезах: парень, с которым она встречалась, в этот день женился на другой. Я ее постригла очень коротко и сказала, что в этот день она встретит свою судьбу. Так и получилось - вечером на дне рождения у подруги она познакомилась с будущим мужем.
Девушки часто хотят в период эмоциональных встрясок радикально изменить внешность, остричься, перекраситься, очень часто - в рыжий цвет. Рыжий вообще делает женщину более решительной, жесткой.
Одной клиентке муж изменял, причем открыто, не стесняясь. И была она, честно говоря, серенькой мышкой. Мы ее разукрасили «как бог черепаху». И она через два месяца выгнала мужа, отсудила его бизнес и зажила.
Волосы очень сильно сказываются на характере человека, а характер - на волосах. Если у человека волосы топорщатся - значит, и характер у него непростой, с углами: проверено. В моей практике были случаи, когда волосы меняли структуру в зависимости от образа жизни. Когда человек был на руководящей должности, был строгим, жестким человеком, волосы торчали. Когда вышел на пенсию, волосы стали мягкими и послушными.
- Работа парикмахера - телесный контакт с клиентом. А трогать приятно не всех. Как быть, если неприятно?
- Расскажу случай. Пришла клиентка - милая, приятная дама, оставила хорошие чаевые. А я остаток дня была не в себе, весь вечер трясло. Поняла, что больше не хочу ее принимать. Но ведь нет причины для отказа: приятная женщина, ко мне со всей душой. И что я ей скажу? Мне от вас дурно? Не хочется обидеть человека. Я стала оттягивать ее визиты, как могла. Сообщала, что у меня запись на 3 месяца вперед - клиентка готова была ждать. Сообщала, что цены поднялись - ее не пугало. Что оставалось делать? Перестала брать трубку. Но это единственный случай за всю жизнь. В остальном - все клиенты ходят к нам годами, по рекомендации. И все они любимые и как родные.
- Один нюанс - больше всех не люблю стричь мужа, - добавляет Татьяна, - мало того, что он не платит, так еще и капризничает.
Саша СИРОТКО