Как продать себя
Гостем очередного "Делового обеда" в городе Набережные Челны - еженедельной встречи бизнесменов, чиновников и общественности - стал Армандо Диамантэ. Второй заявленный гость обеда, начальник горздрава, присутствовать не смог: Ильнура Шарафутдинова срочно вызвали на совещание в Казань. Оставшись за двоих, известнейший медийщик города, который на бизнес-встречах представляется "Пенсионер Армандо Диамантэ, случайно сюда зашел", рассуждал о рекламе, которой, по его словам, "вынужден заниматься 19 лет". Он предложил задавать больше вопросов: "пусть я запомнюсь хоть не умными речами, но жаркими дискуссиями".
Гостей интересовало, почему реклама в Набережных Челнах делается на столь низком уровне, как получить хоть какой-то эффект от рекламы и просчитать его, а также перспективы цифрового ТВ. Будущее цифрового телевидения Армандо Диамантэ оценил сдержанно: "Должно быть цифровое? У нас в России "должно быть" и "будет" - не одно и то же. Смотрите сами: народ надо убедить купить приставку. Покупать потребитель ничего не хочет: он и так имеет все, что нужно. Он готов принять приставку в подарок. Цифра ему ничего предложит больше, чем он уже имеет. Потому и аналоговое тв не исчезнет. Думаю, цифровое и аналоговое вещание какое-то время будут существовать параллельно. Минус: с федеральными каналами, за счет которых мы держимся - а мы не скрываем, что они нас обогащают - контакты придется прекратить, ведь они смогут вещать отдельно".
Как гарантировать себе "выхлоп" от вложений в рекламу, рассуждали долго. "В 2004 году я продал трехкомнатную квартиру и всю ее вложил в рекламу на ТВ, - поделился один из бизнесменов. - Ничего не получил. Как, по каким критериям можно выбрать специалиста по рекламе, которому я могу довериться?" Спикер обеда напомнил, что менеджер по рекламе "чаще смотрит, как бы больше денег с клиента сорвать, ведь он живет на проценты. И надо это осознавать". И напомнил: если рекламист не может продать себя - он не продаст и ваш товар. А также между делом назвал свою передачу "Культурный город" тупой с точки зрения бизнеса идеей, а также заявил, что креатив только ради выпендрежа рекламе не нужен. "Все мы помним роскошные ролики "Банка Империал" (серия рекламы, снятая Тимуром Бекмамбетовым - авт.)? И где теперь тот банк? Спасибо, доставил нам удовольствие своими шедеврами и пропал", - высказался Армандо Диамантэ.