День отдыха
По мнению работников турфирм, Челны постепенно перенимают западный подход к организации отпуска. Во всяком случае, разумные люди уже знают, куда поедут в летние каникулы.
«Челнинцы понемногу научились планировать свой отдых. Если раньше основной поток клиентов был направлен на «горящие путевки», то в последние 2-3 года политика поменялась. Люди ориентированы на раннее бронирование, - отмечают в туристическом агентстве «Секрет Отдыха», - спокойно покупают путевки заранее, не опасаясь форс-мажоров. В этом мы стали приближаться к западу».
Потратить на отдых у моря в России большинство клиентов планирует до 20 тысяч на двоих (без проезда). А вот цены на отдых за границей очень разные, и по сравнению с предыдущим годом выросли: турагенства, не сговариваясь, оценивают рост в 15-20 процентов.
«Лет семь назад были очень высокие цены на путевки. Потом цены упали, но последние 2-3 года постепенно снова поднимаются. Но лет 5-7 назад люди были готовы лететь из Москвы за ту же цену, за которую сейчас ленятся лететь из Казани, - анализируют ситуацию в «Секрете отдыха».
За поездку в Турцию сейчас нужно отдать в среднем 50 тысяч на двоих, это будет отель - твердая «четверка». «Турция и Египет для большинства клиентов - как поездка на дачу, многие летают туда на 3-4 дня, на уикенд, - отмечают в том же «Секрете отдыха. - С удовольствием челнинцы ездят в Таиланд. Любят Мальдивы, Доминикану - перелет туда, конечно, долгий, но это распиаренные курорты, есть чем похвастаться по возвращении».
Также у челнинцев стал популярен Кипр, куда люди летят за электроникой, одеждой, привлекает их и экзотика Марокко. За впечатлениями чаще едут в Европу: Чехию, Испанию. Большинство туристов - люди семейные, и часто выбор направления зависит от возраста детей в семье. Если дети маленькие, выбирается Турция или Греция, если дети постарше, то Кипр, та же Турция и Египет, а если дети уже могут выдержать экскурсионную программу - Европа.
Бюро путешествий «Поехали» называет тур-хиты этого года: «Активно продается Мексика и остров Родос. Поездка в Мексику стоит в районе 50 тысяч на человека. Появились новые направления, в связи с тем, что к нам пришел новый туроператор «Музенидис трэвел», который активно предлагает материковую Грецию».
«Наши клиенты очень искушенные и экономные. Ведь чем больше город, тем население продвинутее, молодежь более активная. Клиенты «сидят» на специализированных сайтах, изучают рынок и приходят в турагентство с уже готовым конкретным желанием. Бывает, клиенты заявляют: «Требуем скидку такую-то, если не дадите, мы путевку не купим». И бесполезно объяснять, что наш заработок - всего 10 процентов. А клиенты из глубинки пока еще согласны на все», - отмечают в одном из турагенств.
Анжелика АКУЕВА