Челнинские дачники жалуются на перевозки
“На 3 дачных общества “Кама”, “Алтын” и “Отделочник” дают всего один автобус, - возмущается пенсионерка Валентина Григорьевна. - Находятся товарищества практически в черте города, но в переполненном и душном автобусе даже 10 минут поездки вытерпеть невозможно. Пожилые люди так набиваются в салон, что даже двери еле закрываются! И при этом многие пассажиры остаются на остановке. Можно предположить, какой кошмар начнется осенью, когда люди повезут в сумках и тележках свой урожай. А если машина в дороге перевернется от перегрузки? Это же мясорубка будет! Зачем так издеваются над 70-80-летними стариками? Мы просим у начальников одно – дайте нам еще автобусы, пусть даже только за плату, по 15 рублей за проезд. Ваши льготные талоны – это милостыня, они никакой роли не играют. Раньше выдавали по 4 талона в неделю, сейчас по три в месяц. А люди ездят гораздо чаще, поэтому все равно приходится платить. Рядом носятся маршрутки полупустые, думаю, они бы не отказались возить, но им не дают. Стоят на остановке таксисты, но, во-первых, их немного, а во-вторых, они берут по 25 рублей с человека, не каждый пенсионер готов отдать эти деньги. Жаловались мы и кондукторам, и водителям, но сочувствия не нашли. Говорят, мол, вы нам вообще не нужны, садоводческие рейсы “ПАКу” дали в нагрузку, хватает и заводских рейсов. Вот такое к нам отношение. Ни нормальных рейсов, ни полноценных льгот”.
- Мы проведем проверку. Я лично посмотрю, какая загруженность на этой остановке, - комментирует заместитель гендиректора ЗАО «ПАК-Инвест» Раиф Шакирзянов. – В то же время я бы не стал рисовать такую кошмарную картину, полагаясь лишь на слова одной пенсионерки. Просто все садоводы хотят ездить сидя, но у нас нет такой возможности. В «Нефазе» 24 сидячих места, а максимальная вместимость автобуса – 124 человека. И мы пытаемся хоть как-то сделать рентабельными убыточные рейсы. Дотации, которые нам платят - это мизер.
- Даже если кого-то не устраивает “Пассажирский автокомбинат”, других перевозчиков в этом году мы уже не сможем привлечь, - комментируют специалисты отдела транспорта горисполкома. - Был проведен тендер, по его итогам с “ПАКом” был заключен контракт на нынешний садоводческий сезон, и мы не имеем права расторгнуть соглашение с победителями конкурса. Любой суд встанет на их сторону.
Не вина “ПАКа” в том, что другие перевозчики не горели желанием участвовать в тендере. Была еще заявка от “Предприятия автодорог”, но у них нет необходимого количества транспорта для перевозок. Частники не прочь возить садоводов, но только с конечной остановки “51-й комплекс”, там есть прибыльные маршруты, а рядом у перевозчиков расположена стоянка. В общем, им было бы удобно. Но ведь есть еще и много убыточных маршрутов. Получается, все невыгодные должны достаться “ПАКу?” Разве это справедливо, учитывая, что “Пассажирский автокомбинат” осуществляет и не отказывается ни от одного дачного рейса?