Большая разница
Чему хотят научить в наших школах и чему хотят научиться дети? Сильно ли различаются стремления родителей, учителей и учеников? Мы спросили всех участников учебного процесса.
Светлана Курочкина, учитель начальных классов школы N 22: «В начальной школе важно научить малышей учиться: добывать знания, уметь применять их в дальнейшем. Дети из садика приходят уже очень уставшие, первую неделю-две у них глазки горят, а потом азарт проходит, потому что учеба для них непосильный труд, они не умеют схватывать на лету».
Учитель русского языка и литературы Елена Зорина из школы № 25: «Я стремлюсь, чтобы у моих учеников были индивидуальность и самостоятельность. Ученики, которые к чему-то стремятся, есть.
Таких, осознанных детей, хорошо, если 30%».
Алина Исхакова, учитель английского языка школы № 43, выступает за практические знания: «Хочу помочь детям овладеть самым нужным языком современности - английским. Чтобы они могли на практике использовать язык, и поддерживать их интерес к традициям и культуре изучаемого языка. После работы в Америке я знаю, что наши дети умнее и кругозор их шире. И, сколько бы не говорили, что дисциплина падает, у наших детей есть уважение к старшим и субординация.».
* * *
Челнинские старшеклассники, в отличие от учителей, демонстрируют суровый житейский практицизм.
Ученица 10 класса Ирина: «хочу сдать ЕГЭ, чтобы поступить на бюджет». Ученик 9 класса Никита готов ходить на иностранный, но не готов учить национальный: «Английский очень нужный язык. Татарский - лишний и ненужный. В школе я бы хотел научиться более практическим вещам, например, программированию интернет-сайтов. Чтобы учитель музыки у нас был электронный музыкант или диджей. И вообще больше было информационных, передовых технологий. Языка, русского и математики мне достаточно. Что еще? Друзей найти явно не школа помогает. К младшим относиться с заботой? Что-то я такого не видел от наших гопников».
* * *
Солидарны с детьми и родители. Мама будущего выпускника: «Хочу, чтобы ребенок нормально сдал единый госэкзамен, чтобы получил побольше информации про вузы, конкурсы, фонды, другие пути поступления». Светлана Игоревна, несмотря на то, что ее дочери до ЕГЭ еще далеко, выступает за рациональное использование школьного времени: «Мне нужно, чтобы дочь натаскали на сдачу ЕГЭ, причем по определенным предметам: русский, математика, литература. Я бы убрала из расписания музыку и труды. Конечно, эти предметы облегчают пребывание в школе в конкретный день. Но если нужна разрядка между трудными предметами, пусть ставят больше физкультуры, дети и так мало двигаются. Все лучше, чем забивать голову, записывая, из каких деталей состоит швейная машинка».
«Хочу, чтобы в школе ребенок научился добиваться своего. В широком смысле: и оценку суметь заработать, и мнение отстоять, и уяснить, что люди бывают разные и с ними придется общаться во взрослой жизни, - высказалась одна родительница. - И понять, что ЕГЭ нужно не маме и папе, а ему. Это, конечно, не функция школы, но нам это пока не удается».