5 ноября на «КАМАЗе» запланирован день простоя
«Рынок грузовиков в России упал на 30%, - прокомментировал «Челны ЛТД» 6-процентное снижение выручки «КАМАЗа» за 9 месяцев руководитель камазовской пресс-службы Олег Афанасьев. - Мы тут можем говорить все, что угодно, но если закончились инфраструктурные проекты, если экономика стагнирует, и грузовики не нужны, мы их можем сколько угодно выпускать, кабриолеты делать из них или еще что-то, но их покупать не будут, потому что нет на них спроса. Это проблема не наша, а государства. Более того, мы в этой ситуации выглядим даже лучше, чем остальные. У нас продажи упали на 10%, у МАЗа — на 50%. Мы же у кого-то отобрали рынок, если в среднем по стране идет падение на 30%, а у нас - на 10%.
Что касается экспорта, там картина другая. Мы, в основном, продаем грузовики на развивающиеся рынки — Казахстан, Вьетнам, Украина. Там все идет по плану. А вот внутренние продажи в России очень серьезно просели. Из 45 тысяч грузовиков, которые планировали продать в этом году, 6 тысяч пошли на экспорт».
- План в 45 тысяч будет корректироваться? - поинтересовался наш корреспондент.
- Это прерогатива совета директоров, который состоится 30 октября. На нем будут рассматриваться выполнение бизнес-плана, прогнозы, на основании этого будут приниматься решения по изменению плана.
- Какие в связи в этим ожидаются внутренние процессы — простои, отпуск в январе?
- На январь заказов нет, из 17 рабочих дней заказы есть только на 6. Режим работы каждый месяц будет корректироваться. Пока предварительно (все может поменяться, зависит от заказов) определен день простоя в ноябре (5 ноября - с оплатой 2/3 от средней зарплаты) и один день в декабре (30 декабря — на тех же условиях). По январю есть два варианта дальнейшего развития событий. Первый — объявить дни простоя с 9 чуть ли не по конец месяца, объявить короткую рабочую неделю (выйти только на 6 дней, на которые есть заказы). А второй вариант, за который выступает руководство — люди могли бы взять на эти дни января половину корпоративного отпуска. Работники получили бы и часть отпускных. А в феврале все приступили бы к работе. Но людям летний отпуск нравится больше, чем зимний, поэтому профсоюз пока не дал своего согласия на этот вариант, но мы продолжаем с ним советоваться. Потому что надо выбрать: или мы не работаем и не получаем деньги, или не работаем, но частично что-то получаем. И серьезная экономия энергоресурсов в этот период тоже потом положительно отразилась бы на работниках.
- Но ведь, если работники откажутся от отпуска, и вы их просто распустите по домам на какую-то часть января, они получат 2/3 от средней зарплаты?
- Нет, там были бы менее выгодные условия. О них мы предупредим людей за два месяца, если они откажутся от части отпуска в январе.