40 лет - новая жизнь!
Перемены в судьбе челнинского трамвая (передача от «КАМАЗа» городу) пришлись аккурат к его 40-летию: ООО «Электротранспорт» отмечает свой день рождения 8 октября. Вообще-то пробный пуск трамвая в Набережных Челнах - от Сидоровки в сторону депо - был осуществлен 30 декабря 1972 года, но первый вагон с пассажирами пошел через 9 месяцев после этого. Так что днем рождения предприятия считается 8 октября.
В коллективе трудятся около тысячи человек. Четверть из них - водители. Большая часть водителей - женщины. «Они более организованы, чем мужчины, - объясняют в «Электротранспорте». - Мужчины тяжело выдерживают тот напряженный ритм, в котором работают водители. У трамвая очень жесткий график - раньше вообще нельзя на остановку приехать, опоздать можно на 30 секунд, максимум — на минуту. Такие жесткие требования многие мужчины не выдерживают».
В «Электротранспорте» много трудовых династий, а текучесть кадров небольшая. Поначалу учиться на водителей трамвая челнинцы ездили в училища Казани, Уфы и Челябинска. Последние 7 лет обучение проводится в Челнах. В «арсенале» предприятия 130 вагонов, 105 километров трамвайных путей.
Здесь хорошо помнят все этапы развития: сначала движение открыли до РИЗа, в 75 году - до «литейки», в декабре 76-го трамвай связал поселок ГЭС и Новый город. В августе 1978 года продлили движение по Московскому проспекту до кузнечного завода, в июле 83 - пустили трамвай на ПРЗ. С января 87 трамвай стал ходить по проспекту Яшьлек к 25 комплексу. В августе 88 - продлили ветку по Сююмбике до Вахитова. В июне 1990 ветка по Вахитова дошла до Московского проспекта.
Затем в развитии сети трамвайного движения был долгий перерыв.
В декабре 2006 трамвайщикам удалось запустить ветку Сююмбике-Беляева. А в октябре 2008 проспект Сююмбике соединили с Московским.
И вот пять лет спустя «Электротрансторт» снова готовится к рывку: «КАМАЗ» передает его городу. Раз он станет муниципальным - сможет получать бюджетные средства и рассчитывать на республиканскую и федеральную программы развития электротранспорта.
Следующий этап - проложить 12 километров путей (6 туда, 6 обратно) от 16 комплекса до остановки «Пединститут». Нужно не менее 600 миллионов рублей. Проект уже готов, сказали «Челны ЛТД» на предприятии. Если будут деньги - строительство займет не более полутора лет.
Не дожидаясь лучших времен, «Электротранспорт» закупает новые вагоны. В этом году купили три новых оранжево-синих трамвая (на 6, 8 и 12-й маршруты) и даже подключили в них WI-FI. «Пока это сделано в качестве эксперимента - для привлечения пассажиров и создания для них дополнительных удобств, - говорит заместитель гендиректора ООО «Электротранспорт Евгений Архипов. - Замечаем, что пассажиров в этих вагонах стало больше. В наших планах - постепенно подключить WI-FI и в других вагонах».
Редакция «Челны ЛТД» присоединяется к поздравлениям и наилучшим пожеланиям работникам ООО «Электротранспорт».