«Водители «маршруток» с рациями «крадут» пассажиров у «Нефазов»
В этом уверена читательница «Челны ЛТД» Ольга, которая регулярно пользуется городскими автобусами. По ее словам, водители «газелей» не стесняются при пассажирах сообщать друг другу, где находятся конкуренты из МУП «Электротранспорт» и как их лучше «умыть». Нередко можно увидеть, как рулевые микроавтобусов съезжают со специально выделенной автобусной полосы, чтобы обогнать «Нефаз». Причем водители-частники самовольно меняют маршруты.
«Однажды шофер «газели» высадил оставшихся пассажиров возле Боровецкой церкви, не доехав до конечной остановки - «50 комплекс», - рассказывает Ольга. - Он заметил, что на противоположной остановке стоит много людей и по рации получил информацию, что скоро к ним подъедет «Нефаз». Поэтому он решил пожертвовать двумя-тремя пассажирами и поехать на разворот, чтобы «украсть» пассажиров перед носом конкурента. Хорошо, что у него еще хватило совести не требовать оплаты за проезд с тех людей, которых он высадил. При таком положении вещей большие «Нефазы» никогда не смогут конкурировать с «газелистами», которые собирают все сливки».
«Я не могу сказать, какие рации они используют, за руку их не ловил. Но известно, что водители «маршруток» устраивают гонки, подрезают других участников движения, «берут в коробочку» наши автобусы, - комментирует это мнение для редакции «Челны ЛТД» директор МУП «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов. - С такими явлениями необходимо бороться».
«Любой смартфон можно использовать как рацию, - говорит водитель микроавтобуса «Форд» Александр. - Надо лишь установить спецприложение. Во время работы подключаешься к интернету, выходишь на нужную волну и всё. Пользуемся ими не для того, чтобы обгонять «Нефазы». Можно предупредить друг друга о пробках, авариях, спрятавшихся за машинами гаишниках, о количестве пассажиров на остановках. К примеру, если клиентов собралось немного, то советуешь следующему за тобой коллеге не «топить». Для этого ни надо никому звонить. Руки свободны, телефон прикреплен к панели приборов. Для передачи сообщения нажимаешь кнопку на телефоне и говоришь. Как только кнопка будет отпущена, сообщение прозвучит у других водителей».
- Почему кто-то решил, что водители микроавтобусов боятся конкуренции? - задается вопросом гендиректор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин. - Никто не боится! Пассажиры делают свой выбор сами. Часто можно увидеть такое: подъезжает первым к остановке «Нефаз», занимая всю остановочную площадку, за крупногабаритным автобусом стоят «маршрутки». И к кому идет большинство пассажиров? Людям не лень обойти большой автобус, чтобы сесть в «маршрутку». Почему горожане делают такой выбор, они могут ответить сами.
Я некоторым городским руководителям говорю, извините - не могу стоять с битой на остановке, загонять людей в «Нефазы». Пусть у людей останется выбор, каким видом транспорта им пользоваться: трамваем, микроавтобусом или «Нефазом». Если есть нарушения, надо приводить конкретные примеры, с указанием маршрута, номера автобуса и т.д., а затем разбираться.
К тому же, в городе до сих пор курсируют нелегальные перевозчики и за их действия мне отвечать не хочется. Своим водителям отклоняться от маршрута мы запрещаем. Если такое нарушение зафиксировано - наказание вплоть до увольнения.
По мнению Рашида Шамсудинова, прекратить гонки на дорогах в городе Набережные Челны можно элементарно — организовать единую диспетчерскую службу: «Благодаря этому мы сможем мониторить движение каждой машины и проследить, как выполняется расписание и соблюдается маршрут. И нарушитель должен понести наказание. Сейчас проверки нервируют пассажиров. Автобус останавливают, идет проверка документов, машина стоит — это всё долго, раздражает людей».
Ленар БАТЫРШИН
#новостичелнылтд