Владельцы «Газелей» не хотят публиковать расписание их движения
Расписание движения маршрутных «Нефазов» появится в мобильном приложении «Челны-транспорт» к 15 декабря. А вот частные перевозчики не желают предоставлять данные о передвижении своих машин, ссылаясь на затраты и на «проблемы с интернетом». Напомним, резиденты IТ-парка из компании «Проффит консалтинг», разработавшие мобильное приложение «Челны-Транспорт», сначала закачали в него трамвайное расписание.
- Думаю, что во второй половине декабря владельцы смартфонов, пользующиеся операционной системой «Андроид», смогут воспользоваться мобильным приложением, в котором будет расписание и трамваев, и «Нефазов». В недалекой перспективе такая возможность появится и у обладателей «айфонов», - говорит заместитель гендиректора компании Альберт Салахов.
- Некоторые наши читатели, скачав вашу программу, жалуются, что приложение либо вовсе не открывается, либо возникают другие проблемы.
- Программа находится на стадии тестирования, ее разрабатывали с нуля, поэтому возможны неполадки. Полученную информацию необходимо привести к единым стандартам. Язык тех же трамвайщиков, к примеру, где используются слова «перекладные» или «разрывные», непонятны обычному обывателю. И такие термины, согласитесь, нельзя выкладывать в текстовом виде.
- Когда предоставят данные частные перевозчики?
- По «газелькам» вопрос сложный. Хозяева этих автобусов не горят желанием передавать нам необходимую информацию. При этом в горисполкоме дали понять, что готовы взять на себя затраты при внедрении Единой диспетчерской службы. Несмотря на это, согласие мы не получили. Вероятно, частные перевозчики не хотят быть в единой системе по той причине, что их работу тогда можно будет контролировать, - предполагает Альберт Салахов.
- Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, - комментирует генеральный директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин. - Какая-то плата за обслуживание всё равно будет существовать, это же не благотворительная организация. На встрече с представителями компании «Проффит консалтинг» мы указали на ряд моментов, которые необходимо доработать. К примеру, наши автобусы курсируют по поселку Элеваторная гора, где часто возникают перебои с выходом в интернет. Там на некоторых улицах даже электричество вырубается. Как я буду передавать оттуда данные?
- Ваши автобусы ездят не только на Элеваторную гору....
- Но если сведения с двух-трех маршрутов из этой цепочки оборвутся, то какой тогда смысл всего этого? И если возникнут перебои связи, то шишки посыпятся на нас. Горожане будут спрашивать, мол, где автобусы, почему нет информации об их передвижении. Даже если резиденты IТ-парка не будут взимать плату, то наши затраты на штат работников всё равно увеличатся. Сейчас мы выдаем водителям путевые листы, которые заранее печатаются в типографии. Наши диспетчеры вручную вписывают в путевку необходимые данные, а медик и механик ставят после проверки штамп. Сейчас надо будет набирать людей, которые будут обрабатывать путевки с помощью компьютера. За такую работу надо платить.
Специалисты исполкома города Набережные Челны считают, что точка в договоренностях компании «Проффит консалтинг» и частных перевозчиков еще не поставлена. Переговоры будут продолжаться.
#новостичелнылтд