Владельцам земли придется согласовать проекты своих строек с ТОС
На одиннадцатом по счету заседании градостроительного совета из нескольких проектов, вынесенных на обсуждение, два были заказаны предпринимателями, лишившимися своих павильонов во время строительства новой трамвайной линии. Они захотели построить небольшие здания у домов 31/02 и 29/17. В 31-м комплексе предприниматель Гузель Дадашева намерена поставить административно-офисное здание площадью всего 100 квадратных метров, а владелец земли у дома 29/17 Денис Казымов планирует возвести магазин на 150 квадратных метров.
Разговор в основном шел о том, как отнесутся к этим объектам местные жители. Глава горисполкома Ринат Абдуллин опасался, что они начнут "ложиться под экскаваторы". Денис Казымов в ответ утверждал, что местным не надо будет далеко ходить за хлебом-молоком, а территорию он обустроит, сделает парковку. Но когда Абдуллин настоятельно предложил Денису Валиевичу согласовать строительство с активом ТОС, тот признался, что ему стало "как-то тревожно". Оба предпринимателя напирали на то, что они исправно платят за аренду, срок аренды уже истекает - землю надо осваивать. Но архитекторы согласились с Абдуллиным: обе стройки надо согласовывать с будущими соседями. А если люди будут против, то участки можно обменять на другие.
Два проекта - торгово-офисный центр у дома 17а/1 в поселке ЗЯБ и пристрой к магазину "Рыболов" у дома 18/14 в Новом городе - вызвали много споров. Центр архитекторам понравился. Он оригинальный, с террасой, на которой летом будут устанавливаться живые деревья в кадках, на входе в небольшой парк расположен фонтан. Проект уже готовы были принять, но тут Абдуллин попросил подробнее разъяснить, где будут парковаться машины посетителей. И выяснилось, что на парковке под самим торговым центром предусмотрено всего 80 мест. А остальные 150 машин предлагается разместить на других земельных участках - на тех, которые принадлежат другим владельцам. Абдуллин, что это вообще тенденция: то один, то другой инвестор норовят под парковки использовать не свои участки или ссылаются на рядом существующие стоянки.
- А как вы сдавать свой торговый центр будете, если владельцы земли или стоянок будут против? У вас же госархстройнадзор его не примет! - спросил Ринат Азгарович. Заказчик проекта Раиф Хисамов ссылался на то, что прежний главный архитектор города Набережные Челны Никитина прежний проект утвердила. Но Абдуллин напомнил, что сейчас все решает градостроительный совет и условия для всех одинаковые. Он предложил работу архитектора принять, но проблему с парковкой придется решить. С этим условием проект приняли. Хисамов попытался напоследок мягко надавить на исполком. Он сказал, что доработку парковки начнет с того, что напишет письмо с просьбой выделить ему дополнительный участок земли. Абдуллин в ответ дал понять, что никаких писем писать не надо, проектировать надо в границах уже выделенного участка.
Проект пристроя к магазину "Рыболов" представлял сам владелец магазина Александр Васильев. Глава администрации Центрального района Искандер Галимов сказал, что пристрой создаст много проблем. Закроет вид из окон первых этажей дома, у него будут скапливаться машины. Депутат горсовета, избранный по этому округу, добавил к сказанному, что жителям здесь нужна дорога. А ее нет, и пристрой еще больше затруднит людям проход к дому. Васильев отвечал, что 70 процентов его покупателей - это как раз жители дома 18/14, и он «сумеет с ними договориться». Ему и предложили сначала договориться с жителями, доработать проект, а потом выносить его на обсуждение. Проект отклонили.
Единственный проект, который члены совета приняли без долгих обсуждений - это проект автомойки на пересечении проспекта Вахитова с автодорогой №1.