Владельцам земли придется согласовать проекты своих строек с ТОС
![](http://chelnyltd.ru/images/article_thumb/3_31864_pic_img_20160322_200157.jpg)
На одиннадцатом по счету заседании градостроительного совета из нескольких проектов, вынесенных на обсуждение, два были заказаны предпринимателями, лишившимися своих павильонов во время строительства новой трамвайной линии. Они захотели построить небольшие здания у домов 31/02 и 29/17. В 31-м комплексе предприниматель Гузель Дадашева намерена поставить административно-офисное здание площадью всего 100 квадратных метров, а владелец земли у дома 29/17 Денис Казымов планирует возвести магазин на 150 квадратных метров.
Разговор в основном шел о том, как отнесутся к этим объектам местные жители. Глава горисполкома Ринат Абдуллин опасался, что они начнут "ложиться под экскаваторы". Денис Казымов в ответ утверждал, что местным не надо будет далеко ходить за хлебом-молоком, а территорию он обустроит, сделает парковку. Но когда Абдуллин настоятельно предложил Денису Валиевичу согласовать строительство с активом ТОС, тот признался, что ему стало "как-то тревожно". Оба предпринимателя напирали на то, что они исправно платят за аренду, срок аренды уже истекает - землю надо осваивать. Но архитекторы согласились с Абдуллиным: обе стройки надо согласовывать с будущими соседями. А если люди будут против, то участки можно обменять на другие.
Два проекта - торгово-офисный центр у дома 17а/1 в поселке ЗЯБ и пристрой к магазину "Рыболов" у дома 18/14 в Новом городе - вызвали много споров. Центр архитекторам понравился. Он оригинальный, с террасой, на которой летом будут устанавливаться живые деревья в кадках, на входе в небольшой парк расположен фонтан. Проект уже готовы были принять, но тут Абдуллин попросил подробнее разъяснить, где будут парковаться машины посетителей. И выяснилось, что на парковке под самим торговым центром предусмотрено всего 80 мест. А остальные 150 машин предлагается разместить на других земельных участках - на тех, которые принадлежат другим владельцам. Абдуллин, что это вообще тенденция: то один, то другой инвестор норовят под парковки использовать не свои участки или ссылаются на рядом существующие стоянки.
- А как вы сдавать свой торговый центр будете, если владельцы земли или стоянок будут против? У вас же госархстройнадзор его не примет! - спросил Ринат Азгарович. Заказчик проекта Раиф Хисамов ссылался на то, что прежний главный архитектор города Набережные Челны Никитина прежний проект утвердила. Но Абдуллин напомнил, что сейчас все решает градостроительный совет и условия для всех одинаковые. Он предложил работу архитектора принять, но проблему с парковкой придется решить. С этим условием проект приняли. Хисамов попытался напоследок мягко надавить на исполком. Он сказал, что доработку парковки начнет с того, что напишет письмо с просьбой выделить ему дополнительный участок земли. Абдуллин в ответ дал понять, что никаких писем писать не надо, проектировать надо в границах уже выделенного участка.
Проект пристроя к магазину "Рыболов" представлял сам владелец магазина Александр Васильев. Глава администрации Центрального района Искандер Галимов сказал, что пристрой создаст много проблем. Закроет вид из окон первых этажей дома, у него будут скапливаться машины. Депутат горсовета, избранный по этому округу, добавил к сказанному, что жителям здесь нужна дорога. А ее нет, и пристрой еще больше затруднит людям проход к дому. Васильев отвечал, что 70 процентов его покупателей - это как раз жители дома 18/14, и он «сумеет с ними договориться». Ему и предложили сначала договориться с жителями, доработать проект, а потом выносить его на обсуждение. Проект отклонили.
Единственный проект, который члены совета приняли без долгих обсуждений - это проект автомойки на пересечении проспекта Вахитова с автодорогой №1.