Василь Шайхразиев продает велосипед?
Приемка отремонтированного Автозаводского проспекта прошла в трациционной форме: руководство города садится на велосипеды во главе с Василем Шайхразиевым и смотрит, не расплескается ли во время езды вода в стакане, установленном на багажнике велосипеда градоначальника.
- Это уже легендарный велосипед, - заметил Василь Шайхразиев, примеряясь к двухколесному транспортному средству, - третью дорогу уже на нем открываем: проспект Мира, автодорогу №1 и вот сейчас Автозаводский. Я думаю, когда закончим капремонт дорог, мы его выставим на торги. И должны его купить за очень дорого.
- Тогда его должен купить Камдорстрой, - подсказывают из окружения.
- В таком случае мы его лучше обменяем на несколько километров тротуаров и дорог, - пошутил мэр.
Прежде чем кортеж велосипедистов двинулся по обновленной магистрали, мы по просьбе наших читателей поинтересовались у мэра, почему же первочередно занялись ремонтом Автозаводского проспекта, а не проспекта Яшьлек или Сююмбике, которые, пожалуй, даже более загружены? И не связано ли это с открытием ИТ-парка?
- Уникальность Нового города в том, что он тянется вдоль Камы, - ответил Василь Гаязович. - Если взять по ширине, то золотая середина - проспект Мира. А потом через него тянутся дороги, которые построены таким образом, чтобы как можно быстрей доставить людей из жилых микрорайонов на производственные площади, на КАМАЗ и обратно. Эти функции в основном выполняют проспекты Яшьлек, Вахитова, Хасана Туфана, Автозаводский, Дружбы Народов, улицы Беляева и Королёва. Чем быстрее челнинцы по этим шести-семи проспектам будут выезжать на первую дорогу, тем меньше будет пробок внутри города. В прошлом году мы капитально отремонтировали проспект Мира, до этого отремонтировали Хасана Туфана и Вахитова. И вполне логично, что взялись за Автозаводский проспект. И это не связано с открытием ИТ-парка. Проект был подготовлен два года назад, когда решения о строительстве ИТ-парка еще не было. Это случайное совпадение. Хотя, конечно, сейчас мы уже специально к открытию ИТ-парка прокладываем туда тротуар, восстанавливаем подземный переход, проводим освещение. Таким образом, два проекта которые начались самостоятельно, объединяются в единый.
- А во сколько обошелся ремонт Автозаводского проспекта?
- Ремонт Автозаводского проспекта от первой автодороги до проспекта Сююмбике - 200 миллионов рублей. А на капитальный ремонт первой автодороги от кольца завода Двигателей до Вахитовского кольца было выделено 166 миллионов рублей. Но мы ее отремонтировали за 120 миллионов рублей. И сэкономленные 46 миллионов позволили нам отремонтировать Автозаводский проспект с обустройством нового перекрестка с улицей 40 лет Победы. Перекресток с проспектом Мира уже был обустроен, и так мы дойдем до пересечения с проспектом Сююмбике. Плюс к этому мы дополнительно сделали освещение от Московского проспекта до первой автодороги. Ведь до этого Автозаводский был единственным проспектом, который не освещался полностью. В то же время мы закончили подготовку проектно-сметной документации, которая предусматривает порядка 800 миллионов рублей на капитальный ремонт проспекта Сююмбике. И наша задача на следующий год изыскать эти средства и начать ремонт.