В связи с сокращением производства 20 тысяч камазовцев заняты в общественных работах внутри компании
В своем выступлении на сессии горсовета Набережных Челнов гендиректор ОАО "КАМАЗ" назвал сложившуюся ситуацию сверхсложной. И не из-за того, что кризис, а потому что неизвестно, когда его финиш. Если раньше в день продавалось 150-200 автомобилей, то сейчас 30-50. За 2014 год автозаводом реализовано 38,9 тысячи грузовиков. Но это на фоне падающего рынка России позволило занять почти 50% на нем.
В связи с этим Сергей Когогин перечислил ряд антикризисных мер.
Одной из первых задач, он назвал сохранение коллектива. Из-за недогрузки производства сегодня 20 тысяч камазовцев задействованы в общественных работах внутри компании. Следующая мера - сокращение издержек - экономия электроэнергии, потребления воды и т.п. За счет этого удалось сэкономить 9 млрд. рублей.
Перед КАМАЗом стоит задача увеличения экспорта. Курсовая разница валют делает его продукцию как никогда конкурентоспособной. Сегодня отрабатывается ряд серьезных контрактов не только в СНГ, но и в дальнем зарубежье.
И, конечно же, нужно продолжать развивать производство и реализовывать программу развития модельного ряда. В этом направлении КАМАЗ рассчитывает на помощь правительства.
Есть определенный расчет на программу утилизации, которая была запущена в прошлом году и которую решили продлить на 1 квартал 2015 года. "Лечить кризис надо не сокращением, а поддержанием спроса", - сказал по этому поводу Сергей Когогин.
Закупки КАМАЗа составляют 62,5 млрд рублей. В этом плане дальнейшее развитие видится в локализации производства автокомпонентов. Это же отметил в своем выступлении присутствовавший на сессии президент Татарстана Рустам Минниханов, который подчеркнул, что производство автокомпонентов - это хороший бизнес для многих предприятий города. Также глава республики пообещал и в дальнейшем лоббировать интересы КАМАЗа.