В Набережных Челнах внедряется "Единая диспетчерская служба транспорта"
Общественный транспорт и коммунальная техника в Набережных Челнах будут переведены под контроль единой диспетчерской службы. Действующий резидент ИТ-парка компания "Проффит консалтинг" является интегратором систем мониторинга, навигации, тахографии, видеонаблюдения и т.п. На прошедшем заседании антикризисного штаба заместитель гендиректора по связям с общественностью компании Альберт Салахов презентовал проект "Единая диспетчерская служба транспорта города Набережные Челны". Она включает в себя спутниковый мониторинг, автоматизацию систем пассажиропотока, процессинговый центр, видеонаблюдение на транспорте, терминалы оплаты и пополнения электронных кошельков, видеонаблюдение (как в транспорте, так и на остановках), тревожные кнопки, остановочные табло.
Создано мобильное приложение для пассажиров "Челны-транспорт", через которое любой человек может узнать, где находится транспорт, как ему проехать к конкретному пункту. А также отправить отзыв по примеру "Народного контроля". Вся эта информация акумулируется в сервисе отчетов и аналитики и передается - исполкому города и самим перевозчикам. С понедельника запускается его пилотный вариант для Android.
Также возможно чипирование легальных автобусов, чтобы выявлять перевозчиков, которые работают без лицензий. Не нужно будет во время проверок останавливать подряд все автобусы и нервировать пассажиров. Нелегальные перевозчики будут выявляться автоматически. Отдельный сервис может быть запущен по линии ГИБДД для фиксирования превышений скорости, а также для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителей.
Система контроля пассажиропотока поможет отследить пиковые и межпиковые нагрузки, чтобы можно было оптимизировать поток транспорта и при необходимости разгрузить одни и дополнить другие маршруты. Предусматривается установка терминалов оплаты и пополнения электронных кошельков. Особенно это актуально для социальных карт, которые практически не работают, так как пополнять их можно только на "Почте России" или в "Ак Барс банке", где часто стоят очереди.
Кроме того, систему мониторинга можно внедрить не только на пасажирском транспорте (автобусы и трамваи), но и на коммунальной технике. Например, компания уже внедрила свою систему на спецтехнике в Казани. Ушло на это около 4 месяцев. В Челнах эти сроки можно заметно сократить.
По словам Салахова, городу за внедрение "Единой диспетчерской службы" платить ничего не придется. Со стороны исполкома нужно только содействие. Что касается перевозчиков, если у них будет использоваться оборудование компании, то это будет бесплатно. А обслуживание стороннего оборудования обойдется примерно в 8 рублей в сутки.
Мэр города Наиль Магдеев отметил, что в Набережных Челнах проделана большая работа по реорганизации работы общественного пассажирского транспорта и нужен контроль для объективной оценки ситуации и улучшения его работы. Поэтому дал задание подключить все необходимые службы и начать работу по продвижению проекта диспетчеризации. Его координатором назначен первый заместитель руководителя исполкома Владислав Гаврилов.
#новостичелнылтд