В Набережных Челнах теперь работает 2 автовокзала
Междугородние автобусы в Челнах отправляются сейчас не только от автостанции, но и от здания железнодорожного вокзала. В ЗАО «ПАК-Инвест» сменилось руководство. Новым гендиректором акционеры назначили Владимира Швецова-младшего - сына гендиректора "Камдорстроя" и бывшего министра транспорта Татарстана. Старший Швецов теперь работает в Москве и командует строительством столичного метро. Первым заместителем Швецова-младшего стал Рафис Гарипов, ранее руководивший челнинскими предприятиями «ПАТП-1» и «ПАТП-2».
Первым делом новая команда ЗАО «ПАК-Инвест» заключила договор с компанией «РЖД-Трансфер». Соглашение о сотрудничестве с «дочкой» «РЖД» позволит открыть автобусные кассы в здании челнинского железнодорожного вокзала и осуществлять рейсы с большой привокзальной площади. Конкуренция
По словам Швецова-младшего, предыдущее руководство оставило предприятие в глубоком кризисе. Есть долги по зарплате, поставкам горюче-смазочных материалов.
Бывший глава «Пассажирского автокомбината» Фаргат Набиев теперь занимается организацией междугородних рейсов на городском автовокзале. «Здание автовокзала принадлежит частной организации и не имеет отношения к ЗАО «ПАК-Инвест», - заявил он корреспонденту "Челны ЛТД". – Новые руководители ПАК ушли к «железнодорожникам», расторгнув договор с автовокзалом. Но остались старые обязательства, мы должны осуществлять прописанные в договоре автобусные рейсы. Сейчас наш автовокзал обслуживает 58 маршрутов».
- Наши рейсы идут в 28 направлениях, и география маршрутов будет увеличиваться, - рассказали нам представители «Пассажирского автокомбината». – Люди начали получать зарплату за декабрь 2014 года.
«Уволился я по собственному желанию, - комментирует ситуацию Фаргат Набиев. - Долги по зарплате существовали и до меня. Два года я тянул это предприятие. Но оно, к сожалению, по-прежнему находится в тяжелом положении. ПАК сильно зависит от КАМАЗа. Автокомбинат осуществляет вахтовые перевозки, а в стране кризис. На заводах уже 3-дневка. Это не может не сказаться. Чтобы поддерживать ПАК на нормальном уровне, необходимы существенные вложения.
В других городах функционируют и по три автовокзала. Не всем нужны просторные залы ожидания. Кому-то нужно просто купить билет и уехать. На летний период мы откроем на улице дополнительные кассы. У нас нет своих автобусов, но мы будем обслуживать рейсы других предприятий, в том числе транзитные. Сейчас у меня в штате 30 человек. Задержек по зарплате нет».
Несколько лет назад ПАК не договорился с «РЖД» о стоимости аренды, и в результате автобусы были изгнаны за ограду привокзальной площади. Теперь былой конфликт исчерпан, что тоже пойдет на пользу пассажирам. «Не исключено, что в будущем будем забирать своих пассажиров с городских остановок», - сказал нам новый начальник эксплуатации «Пассажирского автокомбината» Игорь Касимов.
- У челнинцев появился дополнительный выбор, - считают специалисты городского отдела транспорта. – В городе много частных перевозчиков, которые, к примеру, давно перетянули у ПАК большинство клиентов, направляющихся в Казань. Будет здоровая борьба за пассажиров.