Новости | 13.12.2016 05:26

У перспективных "КАМАЗов" будут новая кабина, новый двигатель и новая система управления

В преддверии Нового года с представителями городских и республиканских СМИ встретились заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" по развитию Ирек Гумеров, главный конструктор нового модельного ряда автомобилей "КАМАЗ" Евгений Макаров и руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев. Встреча прошла в форме делового ужина в ресторане "Искушение".

В беседе с журналистами руководитель Олег Афанасьев отметил, что в этот кризисный период доля "КАМАЗа" на рынке грузовых автомобилей выросла до 60%. В связи с чем ему был задан вопрос: не снизится ли этот показатель, если не будет в дальнейшем программ господдержки в виде субсидирования?

Афанасьев ответил, что в настоящий момент они рассматриваются в правительстве, но никаких решенй по этому поводу пока нет, равно как и нет заявлений об отказе от них. Пока есть только разговоры о том, что часть программ нужно пересмотреть и модифицировать.

- Программы правительства - это способ поддержки автопрома в сложный период, - в частности сказал Олег Петрович. - Когда рынок обвалился более чем на 60%, государство сглаживало этот обвал. Но уже вторая половина этого года демонстрирует, что на рынке обозначился если не рост, то 100-процентная стабилизация. И начинают работать рыночные механизмы.

Во-первых, началось обновление автопарка без схем госсубсидирования. Наши продавцы заявляют, что очень много заявок на покупку самосвалов без участия государства. То есть автомобили приобретаются без каких-либо субсидий и госпрограмм. И мы рассчитываем, что на следующий год это естественное обновление автопарка и те программы, которые есть, позволят рынку, если не вырасти, то, по крайней мере, остаться на прежнем уровне. Конечно, сейчас наша доля на рынке очень высока - 60%, что не очень характерно для него. На каком уровне она будет в следующем году, трудно сказать, поскольку бизнес-план еще не утвержден. Но где-то половину рынка мы точно будем стараться удерживать.

По словам Афанасьева, за 11 месяцев 2016 года на российском рынке "КАМАЗом" реализовано 23,6 тыс. грузовиков. А за весь 2015 год - 23,1 тыс. С экспортными поставками в текущем году ситуация немного сложнее, потому что традиционно в конце года очень высокая загрузка производства. И было принято решение часть заказов по согласованию с иностранными заказчиками, например, с Кубой, перенести на начало следующего года. Поэтому экспорт останется на уровне прошлого года или чуть ниже. Но в целом в 2016 году "КАМАЗ" должен выйти на показатель 33,5 тыс. грузовиков.

Уже полностью сформирован портфель заказов на январь и февраль 2017 года. Отчасти и благодаря тому, что перекинули часть экспортных заказов на начало года. Простоев и незапланированных выходных быть не должно. Не считая традиционного корпоративного отпуска с 9 по 22 января.

Ирек Гумеров в общих чертах рассказал о ближайшем будущем Камского автозавода и о его долгосрочной перспективе. Во-первых, будет продолжаться дальнейшая модернизация существующих автомобилей поколения К3. Во-вторых, расширение модельного ряда автомобилей К4, которые разработаны с использованием элементной базы "Даймлер". В-третьих, создание автомобилей поколения К5 с элементами автономного движения. И в-пятых, разработка и выпуск электромобилей.

На грузовиках поколения К3 продолжится "более дружественная для водителей" интерьерная обработка. Наряду с ними уже бороздят дороги магистральные тягачи класса К4 - это "КАМАЗ-5490" и другие. Сегодня это флагман в магистральных перевозках, который стал лидером продаж в кризисный период. Это объясняется тем, что за цену в полтора раза дешевле зарубежных аналогов предлагается автомобиль европейского класса. Работа над улучшением его потребительских качеств и расширением модельного ряда продолжается. В частности появятся тяжелые тягачи.

Но если грузовики классов К3 и К4 - это машины с традиционным управлением, то автомобили К5 будут иметь системы помощи водителю с прицелом на автономное движение. У них будет абсолютно новая кабина, новый двигатель "КАМАЗ", роботизированная коробка передач, будут использованы новые интеллектуальные решения. В первую очередь внедряются системы удержания в полосе, экстренного торможения и другие помощники водителя. А будущее за полностью автономными автомобилями класса К6. Что касается нового двигателя, то он будет 12-литровым, мощностью 550 л.с., с ресурсом 1,5 млн. км и периодичностью техобслуживания после 120-150 тыс. км пробега. В следующем году начнутся его испытания, а производство намечено на 2018 год.

Параллельно идет разработка и внедрение электромобилей. Три из них "КАМАЗ" уже представил. 12-метровый электробус проходит опытную эксплуатацию в Москве. И во втором полугодии 2017 года планируется первые поставки в столицу России. А 6-метровый будет испытываться в Иннополисе и в Сколково. И на стыке двух инновационных направлений разработан проект "Шатл" - это маленький электробус с автономным движением. Его опытная эксплуатация будет пока проходить на закрытых территориях - выставочных комплексах, на спортивных мероприятиях. В частности планируется его использовать на чемпионате мира по футболу в 2018 году.

Был задан вопрос: не будут ли использоваться в качестве испытательной площадки для электробусов Набережные Челны? Ирек Гумеров ответил, что такой вариант для городов Казань и Набережные Челны рассматривался с руководством Татарстана. Но это потребует больших финансовых затрат. Например, такой мегаполис, как Москва, имеет такие возможности и остро нуждается в электробусах. Так как там решают не только проблему улучшения экологии, но и снимут с центра столицы паутину троллейбусных проводов. И там уже развивается необходимая инфраструтура для эксплуатации электробусов - зарядные станции и др. Также Гумеров опроверг слух о том, что запланирована опытная эксплуатация "Шатла" в аэропорту "Бегишево". Все-таки аэропорт нельзя рассматривать как территорию, закрытую для движения других транспортных средств.

#новостичелнылтд

 
Последнее из рубрики Новости
 
 

Комментарии

БЛОГИ
ПОПУЛЯРНЫЕ ТОПИКИ

Лунный посевной календарь - 2017 год

Февраль - октябрь 2017 года
2017-01-30 11:26:43

Коллективное заявление: в Общероссийский народный фронт, президенту Татарстана, мэру Челнов...

Общероссийский народный фронт, 119235, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 40. post@onf.ru; Копии: Президенту республики Татарстан Минниханову Р.Н. Начальнику ГЖИ РТ Крайнову С.А. Начальнику НЧЗЖИ Мухаметдинову Ш.М Мэру города Набережные Челны Магдееву Н.Г. Прокурору Татарстана и города Набережные Челны Нафикову И.Ф и Евграфову А.П. от группы граждан - собственников, председателей и членов Советов МКД г.Набережные Челны.
2015-12-20 07:18:43
« Посмотреть все блоги »
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 19:46:53
Мы летом должны жить в летнем времени, нам никчему рассветы ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 13:56:03
А ничего, что эта публикация вышла без малого год назад, и ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 11:22:24
Проблема заключается в том, что т.н. "московский часовой ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 10:26:50
Ты тупой или просто баран?Объясни сюда людям, что изменится ...

Как я зарабатывал на Севере...

2017-06-19 20:28:50
Он все правильно сказал, в норильск как и во всю страну ...

"Зотовы"

2017-06-19 09:59:58
  Уважаемая  Елена!  Если Вы решили учиься - ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-18 16:17:41
Даже с переводом часов на один час назад мы не стали ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-18 16:17:19
21 июля 2014 года был принят Федеральный закон «О ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-16 18:08:01
Этот сайт закроется когда-нибудь? Чего тут старые ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-15 23:50:44
Вы че тут тупите!  темнеет в 10 вечера в середине ...

"Зотовы"

2017-06-15 21:25:20
вам нужно сначала среднюю школу закончить, хотя бы русский ...

Зачем нужны бойлеры в подвалах

2017-06-15 17:47:12
у нас, окозалось, есть бойлерплата за горячую воду ...

Татарстан примет 23400 легальных гастарбайтеров

2017-06-15 06:51:43
Кто сказал, что гатарбайтеры работают, у нас пол деревни ...

К 2050 году нехватка пахотной земли обернется продовольственным кризисом

2017-06-14 19:34:21
А ещё концов света было штук сто уже. И глобальных ...

Рузаль Асадуллин ("29-й комплекс") отдал приказ убить в Москве 2 киллеров, которых наняли для него

2017-06-14 13:28:08
Лана точно знает, как он сидит. Наверное вместе чалится. ...
ОТВЕТЬ НА ВОПРОС!
Должно ли государство платить за медицинскую страховку для безработных?
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
« Регистрация нового пользователя »