У перспективных "КАМАЗов" будут новая кабина, новый двигатель и новая система управления
В преддверии Нового года с представителями городских и республиканских СМИ встретились заместитель генерального директора ПАО "КАМАЗ" по развитию Ирек Гумеров, главный конструктор нового модельного ряда автомобилей "КАМАЗ" Евгений Макаров и руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев. Встреча прошла в форме делового ужина в ресторане "Искушение".
В беседе с журналистами руководитель Олег Афанасьев отметил, что в этот кризисный период доля "КАМАЗа" на рынке грузовых автомобилей выросла до 60%. В связи с чем ему был задан вопрос: не снизится ли этот показатель, если не будет в дальнейшем программ господдержки в виде субсидирования?
Афанасьев ответил, что в настоящий момент они рассматриваются в правительстве, но никаких решенй по этому поводу пока нет, равно как и нет заявлений об отказе от них. Пока есть только разговоры о том, что часть программ нужно пересмотреть и модифицировать.
- Программы правительства - это способ поддержки автопрома в сложный период, - в частности сказал Олег Петрович. - Когда рынок обвалился более чем на 60%, государство сглаживало этот обвал. Но уже вторая половина этого года демонстрирует, что на рынке обозначился если не рост, то 100-процентная стабилизация. И начинают работать рыночные механизмы.
Во-первых, началось обновление автопарка без схем госсубсидирования. Наши продавцы заявляют, что очень много заявок на покупку самосвалов без участия государства. То есть автомобили приобретаются без каких-либо субсидий и госпрограмм. И мы рассчитываем, что на следующий год это естественное обновление автопарка и те программы, которые есть, позволят рынку, если не вырасти, то, по крайней мере, остаться на прежнем уровне. Конечно, сейчас наша доля на рынке очень высока - 60%, что не очень характерно для него. На каком уровне она будет в следующем году, трудно сказать, поскольку бизнес-план еще не утвержден. Но где-то половину рынка мы точно будем стараться удерживать.
По словам Афанасьева, за 11 месяцев 2016 года на российском рынке "КАМАЗом" реализовано 23,6 тыс. грузовиков. А за весь 2015 год - 23,1 тыс. С экспортными поставками в текущем году ситуация немного сложнее, потому что традиционно в конце года очень высокая загрузка производства. И было принято решение часть заказов по согласованию с иностранными заказчиками, например, с Кубой, перенести на начало следующего года. Поэтому экспорт останется на уровне прошлого года или чуть ниже. Но в целом в 2016 году "КАМАЗ" должен выйти на показатель 33,5 тыс. грузовиков.
Уже полностью сформирован портфель заказов на январь и февраль 2017 года. Отчасти и благодаря тому, что перекинули часть экспортных заказов на начало года. Простоев и незапланированных выходных быть не должно. Не считая традиционного корпоративного отпуска с 9 по 22 января.
Ирек Гумеров в общих чертах рассказал о ближайшем будущем Камского автозавода и о его долгосрочной перспективе. Во-первых, будет продолжаться дальнейшая модернизация существующих автомобилей поколения К3. Во-вторых, расширение модельного ряда автомобилей К4, которые разработаны с использованием элементной базы "Даймлер". В-третьих, создание автомобилей поколения К5 с элементами автономного движения. И в-пятых, разработка и выпуск электромобилей.
На грузовиках поколения К3 продолжится "более дружественная для водителей" интерьерная обработка. Наряду с ними уже бороздят дороги магистральные тягачи класса К4 - это "КАМАЗ-5490" и другие. Сегодня это флагман в магистральных перевозках, который стал лидером продаж в кризисный период. Это объясняется тем, что за цену в полтора раза дешевле зарубежных аналогов предлагается автомобиль европейского класса. Работа над улучшением его потребительских качеств и расширением модельного ряда продолжается. В частности появятся тяжелые тягачи.
Но если грузовики классов К3 и К4 - это машины с традиционным управлением, то автомобили К5 будут иметь системы помощи водителю с прицелом на автономное движение. У них будет абсолютно новая кабина, новый двигатель "КАМАЗ", роботизированная коробка передач, будут использованы новые интеллектуальные решения. В первую очередь внедряются системы удержания в полосе, экстренного торможения и другие помощники водителя. А будущее за полностью автономными автомобилями класса К6. Что касается нового двигателя, то он будет 12-литровым, мощностью 550 л.с., с ресурсом 1,5 млн. км и периодичностью техобслуживания после 120-150 тыс. км пробега. В следующем году начнутся его испытания, а производство намечено на 2018 год.
Параллельно идет разработка и внедрение электромобилей. Три из них "КАМАЗ" уже представил. 12-метровый электробус проходит опытную эксплуатацию в Москве. И во втором полугодии 2017 года планируется первые поставки в столицу России. А 6-метровый будет испытываться в Иннополисе и в Сколково. И на стыке двух инновационных направлений разработан проект "Шатл" - это маленький электробус с автономным движением. Его опытная эксплуатация будет пока проходить на закрытых территориях - выставочных комплексах, на спортивных мероприятиях. В частности планируется его использовать на чемпионате мира по футболу в 2018 году.
Был задан вопрос: не будут ли использоваться в качестве испытательной площадки для электробусов Набережные Челны? Ирек Гумеров ответил, что такой вариант для городов Казань и Набережные Челны рассматривался с руководством Татарстана. Но это потребует больших финансовых затрат. Например, такой мегаполис, как Москва, имеет такие возможности и остро нуждается в электробусах. Так как там решают не только проблему улучшения экологии, но и снимут с центра столицы паутину троллейбусных проводов. И там уже развивается необходимая инфраструтура для эксплуатации электробусов - зарядные станции и др. Также Гумеров опроверг слух о том, что запланирована опытная эксплуатация "Шатла" в аэропорту "Бегишево". Все-таки аэропорт нельзя рассматривать как территорию, закрытую для движения других транспортных средств.
#новостичелнылтд