Трамвайное управление предлагает камазовцам рейсы с пересадками
Представители трамвайного управления прокомментировали для читателей «Челны ЛТД» слова руководителя пресс-службы автогиганта Олега Афанасьева. Напомним, тот заявил, что КАМАЗ за три года выделил «Электротранспорту» почти 100 миллионов рублей. «Мы хотим понять - за что платим деньги?» - задался вопросом Олег Петрович.
- Сейчас можно сказать, что цифра, которая указана в камазовской заявке для перевозок, завышена, - утверждает Рамин Лутфуллин. - На «промзоновских» маршрутах мы ежедневно перевозим не 12.5, а около 9 тысяч человек. РИАТ и «Татэлектромаш» проблему перевозок решили иначе. Там работники пользуются вахтовым транспортом и ездят на личных машинах. И это естественно - где персонал получает больше, там чаще ездят на своих автомобилях. Видимо, поэтому руководители других крупных предприятий промзоны к нам не обращаются. Заявки для осуществления заводских трамвайных рейсов поступали только от КАМАЗа.
Рейсы в промзону для нас убыточны. На городских маршрутах стабильный пассажиропоток, на заводских утром вагоны направляются на предприятия полными, возвращаются в город пустыми, а вечером едем на заводы пустыми, а возвращаемся с пассажирами.
Что касается 30 миллионов рублей, которые КАМАЗ выделяет каждый год для заводских перевозок… Мы можем привести расчеты - наши затраты составляют минимум 64 миллиона! Олег Афанасьев говорит, что частные маршрутки ездят на заводы, зарабатывают и не просят денег. Но как можно подходить с единым шаблоном к абсолютно двум разным видам перевозок. Микроавтобус собрал 10-15 человек и поехал. Для трамваев, которые еще и перевозят всех льготников, такое количество пассажиров недостаточно.
- Какой выход?
- Одно из предложений - поменять на заводах КАМАЗа «рваный график». Сейчас часть работников направляется на предприятия к семи часам, другая - к восьми, третья - к 9:00, еще кто-то к 15 часам. В итоге в одном вагоне едут 40 пассажиров при вместимости 178 человек. Если, к примеру, людей возить только к 8.00, а вывозить в пять вечера, то это минимизирует наши расходы.
Не будем забывать, что на КАМАЗе существуют так называемые корпоративные отпуска в январе и в августе, что дестабилизирует работу нашего предприятия. Приходится менять расписание, число подвижного состава, сокращать количество рейсов, нести убыток за простой, отправлять своих людей, задействованных на заводских маршрутах, в вынужденные отпуска.
Еще один вариант - организовать накопительные пункты на городских остановках, расположенных ближе к заводам. Люди будут добираться до них на обычных внутригородских маршрутах, а затем в определенное время их заберут вагоны, которые поедут в промзону. Надеемся, что эти предложения КАМАЗ рассмотрит.
Если даже автогигант откажется от финансирования трамвайных перевозок, то поездки в промзону города Набережные Челны всё равно будут осуществляться, но не в нынешних объемах, а согласно имеющемуся пассажиропотоку. Когда ООО «Электротранспорт» принадлежал автогиганту, то его руководители действительно не просили у города каких-либо компенсаций. Но ведь КАМАЗ почти и не вкладывал в развитие рельсового транспорта. Проблемы нашего предприятия не решались, хотя КАМАЗ, даже будучи акционерным обществом, имел право рассчитывать на государственные дотации для общественного транспорта. Вместо этого КАМАЗ выделял нам деньги «по остаточному принципу». Не покрывались даже текущие затраты, которые мы несли, осуществляя поездки в промышленную зону. В итоге сегодня мы имеем изношенный на 90% трамвайный парк.
«Действительно, когда мы построили рельсовую ветку от Беляева до 45 комплекса, то наше предприятие еще принадлежало КАМАЗу, - продолжает Лутфуллин. - Однако эту линию в 2006-2008 годы построили на средства, которые мы отсудили у Минфина за перевозку льготников - в одно время за эти категории пассажиров мы вообще ничего не получали. По тем временам вышла приличная сумма, на эти деньги и начали строить.
Надо сказать КАМАЗу большое спасибо. Как собственники трамвайного управления, они могли эти средства забрать себе, но не стали этого делать. В итоге мы вложили деньги в строительство необходимой ветки на проспектах Сююмбике и Беляева. Город получил от КАМАЗа предприятие, которое находилось в очень сложном положении. И сейчас уже можно утверждать, что смена собственника пошла ООО «Электротранспорт» только на пользу.
Благодаря поддержке муниципальных и республиканских властей была проложена ветка по проспекту Набережночелнинский, соединившая рельсами старую и новую части автограда. За счет государственных средств мы получили 10 новых вагонов. Конечно, это не так много, как хотелось бы, но, по крайней мере, можно сказать, что городской трамвай вновь стал развиваться».
Ленар БАТЫРШИН
#новостичелнылтд