Тарифные планы
Тарифные планы. Как уже отмечалось выше, тарифные планы несут в себе важнейший инструмент маркетинга и продвижения услуг. Определяя индивидуальные договоренности между абонентом и оператором, индивидуальные тарифные планы позволяют строить отношения между оператором и абонентом на принципах как оптовой, так и розничной оплаты услуг. Учитывая, что в сложившихся условиях, когда тарифы на услуги могут базироваться на различных типах валют (сами расчеты между операторами и абонентами проводятся в рублях), в системе «Ольга» организуются базовые тарифные планы для любого типа валют. В этом случае индивидуальные тарифные планы целесообразно задавать в атрибутах «скидки-надбавки» к соответствующему базовому тарифу или к любому базовому тарифу. Выбор валюты расчетов (но не оплаты) может проводится как по индивидуальному тарифному плану, так и по валютному индексу лицевого счета абонента или счета платежного инструмента.
Тарифные планы системы «Ольга» реализуют следующие возможные варианты оплаты:
- за право пользования услугой (абонентская плата);
- за время оказание услуги (трафик по времени);
- за объем переданной и/или полученной информации (трафик по объему информации).
Плата за право пользования услугой может сочетаться с оплатой по трафику. В этом случае создаются комбинированные тарифные планы (тарифные планы с условием). В качестве условия могут выступать максимальные ограничения того или иного типа трафика, предоставляемого в счет абонентской платы, максимальная и/или минимальная сумма остатка на счете абонента и другие параметры.