Сокращения на «КАМАЗе» в 2014 году продолжатся
сказал директор по маркетингу автогиганта Ашот Арутюнян
«2013 год был для «КАМАЗа» тяжелым из-за сложной экономической ситуации. Но следующий будет еще тяжелее из-за стагнации и снижения рынка сбыта», - с этих пессимистичных слов начал свое выступление на «деловом обеде» директор по маркетингу и рекламе ОАО Ашот Арутюнян. Лейтмотив высказываний главного маркетолога — необходимость оптимизации производства и снижение издержек. В связи с этим Арутюнян предположил, что и в 2014 году будут сокращения персонала в компании, но незначительные. Он также отметил, что на заводе сейчас на одного работника приходится три грузовика. Но в то же время зарплата сотрудников будет повышаться.
Помимо этого, со следующего года стоит ждать повышения цен на продукцию Камского автогиганта (примерно на 5%), в том числе на магистральный тягач КАМАЗ-5490.
По словам Арутюняна, вступление в ВТО сильно ударило по «КАМАЗу». Столкнулись на заводе и с другой проблемой. «Очень большой вред нам нанесли китайцы, которые незаконно завозили через границу шасси стандарта «Евро-2» вместо положенного «Евро-3». Вместе с Таможенным союзом мы им перекрыли пути через Дальний Восток. Но они стали завозить технику через Казахстан. Впрочем, и там мы пресекли эти перевозки», - сообщил гостям Арутюнян. Однако, несмотря на все сложности компания закончила 2013 год с прибылью. «КАМАЗ» реализовал 36 тысяч грузовиков на внутреннем рынке, и 6 тысяч ушли на экспорт (в основном в Казахстан и Украину).
В будущем ожидается производство на заводе газомоторной техники, которая по словам Арутюняна сейчас является чуть ли не «национальной идеей».