Схема соединений электрической установки с торможением
Один или два электромотора. В связи с упоминанием о роли моторов возникает вопрос о том, надо ли применять один или же два мотора. Само собой понятно, что единственный мотор выгоднее прежде всего с точки зрения экономии в расходах, а также и в смесле большей легкости и простоты всей конструкции. Но тем не менее много преимуществ имеет также и двухмоторная установка. Последнюю можно применять двумя различными способами. Прежде всего каждый из двух моторов может иметь отдельную передачу к одному из ведущих колес и, следовательно, можно обходиться без диференциального механизма. Впрочем в этом случае требуются две конические'зубчатые или червячные передачи, и колесная ось должна быть особой конструкции, чем несколько уменьшаются выгоды этой установки. Второй способ состоит в том, что оба мотора сидят на одном валу, причем движение передается карданным валом через диференциал, как представлено на фиг. 393.
Преимущество двухмоторной конструкции заключается в том, что в случае порчи одного мотора, поездка автомобиля может быть все же закончена на другом моторе, что исключает необходимость в буксировании машины из-за дефектов мотора. Но поскольку изъяны генератора, двигателя и т, д. в конце концов вызывают все-таки необходимость буксирования, степень надежности всей установки в общем от этого много выигрывает.
Главное преимущество двухмоторной конструкции сводится несомненно к возможности соединения ее с генератором как последовательным, так и параллельным включением. В первом случае на долю каждого из моторов придтеся лишь половина вольтажа, возбужденного на его зажимах, вследствие чего скорость вращения мотора окажется незначительной. Но, с другой стороны, каждый мотор будет в данном случае принимать полностью ток генератора и возбуждать поэтому больший вращающий момент, чем если бы он был включен параллельно с другим мотором и принимал бы лишь половину тока от генератора. Возможно, что моторы не будут в состоянии поглощать непрерывно без перегрева весь ток от генератора целиком, но на короткие отрезки можно при сильной нагрузке достигать указанным способом увеличения вращающего момента.