Съезд предпринимателей в Челнах
Бизнесмены обсуждают инвестиции, рабочие кадры и молодежное предпринимательство
28 мая предприниматели Набережных Челнов собрались в IT-парке. Съезд продлится весь день. Участники и гости бизнес-мероприятия обсуждали актуальные проблемы предпринимательской деятельности города, делились мнениями и смотрели специализированные выставки.
Самые оживленные дискуссии развернулись в секциях, где обсуждались инвестиционная деятельность и подготовка кадров для промышленных предприятий.
Руководитель инвестиционной секции предприниматель Сергей Майоров уверил, что найти вкладчиков реально, но челнинские предприниматели не готовы к сотрудничеству и не знают точно, нужны ли им инвестиции и что с ними делать: - Когда дело доходит до реальных встреч с инвесторами, выясняется, что руководители проектов не понимают, для чего им нужен инвестор, - сказал Сергей Майоров. - На одну из встреч с потенциальным инвестором из 71 инициатора проекта пришло только 13, это тревожный звонок для нас, значит, мы идем не в том направлении и не нужно привлекать все проекты по желанию инициаторов, не стоит заниматься такой «благотворительностью», следует выбирать 3-4 проекта, но таких, где инициатор четко знает что и как нужно делать.
Отдельно бизнесмены говорили о молодежном предпринимательстве в Набережных Челнах. Одна из проблем, встающая перед начинающими бизнесменами — возросшие страховые взносы в Пенсионный фонд. Начальник Управления Пенсионного фонда Набережных Челнов Эдуард Фаттахов сообщил, что с начала года в городе закрылись 4000 предпринимателей, при этом многие из них «ушли в тень». Сумма долга челнинских предпринимателей по страховым взносам составляет 270 миллионов рублей. Обозначив необходимость страховых взносов, Фаттахов предложил дотировать бизнесменов, осуществляющих обязательные государственные платежи. Одна из участниц встречи предложила не взимать взносы в Пенсионный фонд с бизнесменов в первый год их работы, чтобы дать им возможность развиться. На что получила резонное замечание о том, что в таком случае многие отработав год могут закрыть свой бизнес. Прозвучало также предложение преподавать основы предпринимательской деятельности начиная со школы. Бизнесмены (многие из которых недавно открыли свое дело) тоже жаловались на недостаток квалифицированных кадров и отсутствие инвестиций. Заместитель председателя Совета молодых предпринимателей Антон Уткин сообщил, что со следующего месяца в городе будет вестись общественный прием, на котором будут присутствовать инвесторы, готовые вложить свободные деньги в заинтересовавшие их проекты.
В секции "Роль СМИ в развитии предпринимательства" получился любопытный перекос: представителей прессы и телевидения собралось больше, чем бизнесменов, от которых, собственно, ждали ответа на вопрос "чем СМИ могут помочь бизнесу".
Дизайнер и предприниматель Эльмира Трофимова считает, что в сфере ее бизнеса Набержным Челнам не хватает передачи по переделке квартир вроде популярных проектов "Квартирный вопрос". А отличие от федеральных программ состояло бы в том, что местная программа делалась бы на основе наших типовых планировок.
Представитель одного из местных изданий, Зульфия Султанова, считает ошибкой многих бизнесменов уверенность в том, что они лучше СМИ знают, как правильно рекламироваться, берутся выпускать свою газету. При этом большинство корпоративных изданий - убыточны. Динар Набиуллин, бизнесмен из Нижнекамска, предположил, что так предприниматели надеются сэкономить на рекламе. Те, кто сталкивался с издетельским делом, уверили, что выпускать свою газету ничуть не дешевле, чем отдавать рекламный бюджет в прессу и на ТВ. Представители СМИ объяснили, что реклама не всегда связана с деньгами и как пример грамотного поведения на рынке привели "Эссен". Холдинг постоянно развивается, находит поводы сообщить о себе, создать новость, проводит пресс-конференции, дают комментарии. Их информация идет в СМИ совершенно бесплатно. А вот ПЭК, "Поволжская Экологическая Компания", чье название последние три месяца упоминают только негативно, своим отношением к прессе и общественности сумела настроить всех против себя. Депутат Сергей Еретнов: "Это политика господина Петрова, который хотел протащить проект тайно, не считаясь ни с чьим мнением. Петров говорит, что в проект 80% денег вложат инвесторы. Врет: кто даст денег, не видя проекта? Теперь они получили урок".
Не хватает, по мнению собравшихся, и положительных примеров, образцовых бизнесменов как героев публикаций и передач. Общество чаще считает предпринимателя мошенником, ловкачом, различные структуры давят поборами: никакого престижа. Нужно показывать пример, решили собравшиеся, как создавался бизнес с нуля, причем пример позитивный. Кроме того, помечтали о налоговых льготах для СМИ.