Сергей Когогин: Сокращений персонала на "КАМАЗе" в этом году не планируется
Генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, принимающий участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2016), ответил на вопросы журналистов. По его словам, беспилотные "КАМАЗы" начнут ездить по дорогам общего пользования в тестовом режиме уже в 2018 году. А серийное их производство стартует к 2025 году.
Инвестиции в автогигант в 2017 году составят 7-10 млрд рублей. Деньги вложат в два приоритетных проекта - разработку двигателей и кабин.
"КАМАЗ", получивший государственные гарантии на сумму 35 млрд рублей, планирует до конца года разместить рублевые облигации на 10 млрд рублей. Ранее уже был размещен 10-миллиардный займ.
"КАМАЗ" увеличит экспортные поставки. Прежде всего во Вьетнам - с 700 автомобилей до 1000. На Кубу в этом году отправят 1500 грузовиков. Есть несколько контрактов с африканскими странами - до 500 машин в каждую из них. Например, в Зимбабве. Всего в 2016 году автогигант рассчитывает продать за рубеж 7 тысяч "КАМАЗов".
Сокращений персонала на "КАМАЗе" в этом году не планируется. Будет ограничен прием новых рабочих, что приведет к естественной убыли персонала. В прошлом году таким путем штат сократился с 38 тысяч до 35,5 тысяч человек.
Прокомментировал Когогин финансовые сложности команды "КАМАЗ-мастер". Организаторы ралли-рейда "Дакар 2018" в очередной раз изменили регламент в классе грузовиков и теперь требуют двигатели не более 13 литров. На создание спортивного мотора требуется около 5 лет, а затраты составляют 5—6 млн евро. "КАМАЗ только закончил цикл создания спортивного двигателя объемом 16 литров. И теперь новая напасть. "Это диверсия!" - так прокомментировал решение по изменению регламента гендиректор "КАМАЗа".
#новостичелнылтд