Садоводы: «Автобусы должны увозить нас из города раньше, а забирать – позже»
Председатели садовых обществ пожаловались в исполкоме на «убитые» дороги и попросили власти изменить прошлогодний график движения автобусов. В преддверии дачного сезона, который стартует 1 мая, в исполком города Набережные Челны пригласили председателей 85 садовых обществ. Начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов сообщил присутствующим, что пункты отправления для автобусов не изменились – это остановки «Дом обуви», «Завод двигателей», «51 комплекс», «Автостанция» и «Гипермаркет Мегастрой». Впервые дачников будут перевозить большие и низкопольные «Нефазы». Руководитель предприятия «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов сообщил, что его предприятие планирует в рабочие дни выделять для садоводческих рейсов 44 автобуса, а в выходные – 33.
При этом Киямов и Шамсудинов призвали председателей не поощрять «левых перевозчиков», которые увозят дачников на личном транспорте. «Нефазы» не должны ездить пустыми, эти поездки и так затратные для нас. Заставить людей не уезжать на такси вы не сможете. Но надо создавать условия, чтобы дачники предпочитали отправляться на безопасных «Нефазах» привести в порядок остановочные площадки, установить скамейки и т.д. Если будут пассажиры, то мы готовы ездить каждый час». Затем слово дали садоводам, которые осыпали «начальство» вопросами и пожеланиями.
«Почти все «безлошадные» дачники – это пенсионеры. Первые рейсы на дачу начинаются после 8 утра, это слишком поздно для них! - прозвучало мнение из зала. – Необходимо отправлять людей в 6-7 утра!»
«В прошлом году последние автобусы уезжали в город в шесть вечера, а у дачников в этот период разгар полива! Надо изменить время последних рейсов", - предложили представители со «Чулпан», «Ромашка» и «Йолдыз».
Председатель садового общества «Ленар» заявила, что дачные «Нефазы» проиграют конкуренцию деревенским автобусам: «Ваши «Нефазы» будут довозить нас только до «Завода двигателей", а деревенские заезжают в город».
«У нас 1097 садоводов, а нормального транспорта до сих пор нет, - обратила внимание председатель «Дружбы» Нина Кузьмина. – Наша остановка даже не оборудована аншлагом».
Представитель «Мечты» предупредил, что низкопольные автобусы за поселком «Суровка» не пройдут - 940 метров местной дороги утопают в глубоких ямах: "Пазики" там еще смогут проехать, а ваши "Нефазы" - нет".
Председатель садового общества «Кама» (оно расположено рядом с БСИ) пожаловался на грузовые машины, которые «убили» 300 метров дороги возле дачного товарищества: «Почему бы здешние предприятия не обязать содержать эту дорогу?» Он, видимо, не знал, что такие разговоры в городе шли, но они уже давно закончились отказом местного бизнеса финансировать дорогу на БСИ.
Киямов и Шамсудинов старались не перебивать выступающих, но при этом и не раскидывались обещаниями: «Мы встретились, чтобы вместе обсудить насущные вопросы, - отвечал Рафаиль Аглямутдинович. - Работать над этими проблемами мы должны все вместе".
- Приедем на место, проверим, примем решение, - сказал председателям Рашид Бадгиевич. - Постараемся учесть вопросы, а к 20 апреля подготовить расписание.