РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Самое главное, что вывод родителя может быть неверен. Не исключено, что следует не изменить расписание, а просто разобраться, правильно ли организован этот урок. Важно знать, сказывается ли так же негативно урок на всех детях или только на вашем ребенке. В общем, получается, что вопрос не так прост, как кажется. Поспешно сделанные выводы только помешают объективной оценке ситуации.
Итак, если вас что-то интересует или волнует, лучше все же задать вопрос и четко его сформулировать.
Вопрос можно задать разным тоном, «с подтекстом» и без, подчеркивая взглядом, мимикой, что вы-то заранее знаете ответ, или искренне надеясь на помощь. Спросите сами себя: вам действительно нужен ответ, вы хотите знать позицию учителя по этому вопросу или хотите «поставить его на место»? В последнем случае задавать вопрос не стоит.
Бывает и так: вам что-то не нравится из того, о чем говорит учитель, или что-то вызывает сомнение, но четко сформулировать свои ощущения вы не можете. Тогда не спешите брать слово, лучше попытаться сформулировать свою позицию или вопрос (еще лучше записать) и лишь после этого говорить.
В каких случаях родителю требуется личная встреча с учителем. Стоит учесть, что первое родительское собрание предполагает решение общих (как правило, организационных) вопросов, а они чрезвычайно важны и для ребенка и для вас. Что-то может сразу показаться неприемлемым, что-то может не вписаться в привычный уклад вашей жизни, что потребует изменения расписания дополнительных занятий, но все это не проблемы учителя, это те проблемы, которые необходимо будет решить самим родителям, поэтому не стоит выносить их на общее обсуждение. А если понадобится помощь учителя, то это стоит обсудить при личной встрече. Личная встреча в начале учебного года нужна далеко не всем родителям, но иногда она просто необходима, и ее не стоит откладывать.
Обязательно получите информацию о возможности личной встречи, если уже в первые недели обучения вы заметили:
- резкое изменение состояния ребенка (усталость, раздражительность, сонливость и т. п.);
- резкое изменение поведения ребенка (агрессивность, конфликтность или, наоборот, вялость, заторможенность);
- потерю аппетита;
- бесконечный сон;
- резкую смену настроения.
Особенно важно внимательно отнестись ко всем жалобам ребенка, касающимся и его состояния («устал», «болит голова», «болит живот», «боюсь»), и отношений с учителем («не любит», «кричит», «не замечает»). Прежде чем обсуждать какие-то проблемы с учителем, стоит в них разобраться самим. Причем делать это следует очень спокойно и терпеливо, так как дети порой не готовы сразу рассказать о своих тревогах не потому, что хотят что-то скрыть, а потому, что не понимают причин тревоги, не могут в них разобраться.