Протестируйте кампанию
Одним из факторов, значительно повышающих гибкость кампаний прямого маркетинга, является то, что их
можно протестировать на отдельном рыночном сегменте или группе потребителей и только после этого выделять ресурсы на полномасштабные мероприятия. Вы можете протестировать разные важные переменные:
- целевую аудиторию — это самый важный элемент кампании;
- предложение — что именно вы предлагаете потенциальным потребителям (в том числе материальные стимулы);
- креативный подход — впечатление и ощущение от использованных вами коммуникаций;
- механизм реагирования — насколько потребителям просто и удобно реагировать на ваше мероприятие, например, через горячую линию или по бесплатной почте;
- частота и тайминг — включая мероприятия по обработке и дальнейшей работе с полученными запросами.
Тестовые кампании проводят разными способами:
- на выборочном целевом рынке;
- в определенных географических регионах;
- в конкретном секторе целевого рынка.
Самой эффективной тестовой кампанией будет та, которая обеспечивает самый высокий показатель отклика, и мудрые фирмы, практикующие прямой маркетинг, тестируют свои кампании постоянно, что позволяет им существенно снижать затраты и иметь отличные показатели ответной реакции. На самом деле каждую кампанию следует рассматривать как «тест», который проводится с учетом всех недочетов и ошибок, допущенных в ходе предыдущего мероприятия. А самая эффективная кампания при этом становится «эталоном», с помощью которого оцениваются все последующие.