Прогноз: Когда «КАМАЗ» вернется к пятидневной рабочей неделе?
Автогигант из Набережных Челнов надеется увеличить продажи грузовиков в июне, делая ставку на стратегическое партнерство с Индией и Китаем. Об этом руководители автогиганта заявили на «деловом обеде» с челнинскими предпринимателями. При этом только за первые три месяца нынешнего года российский рынок тяжелых грузовиков обвалился на 50%. А производство, на котором сейчас трудятся 38500 человек, еще в марте перевели на трехдневную рабочую неделю.
- Мы не скрываем, что у нас произошло значительное снижение производства, - говорит директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. – Ситуация тяжелая. Уровень обвала на рынке тяжелых грузовиков приближается к уровню 2008-2009 года, когда продажи падали до 80%. Но мы всё равно стараемся работать. Обновляется производство, запускаются новые линии. И на фоне других, когда закрываются целые автомобильные заводы, выглядим лучше. В среднем наши модели грузовиков подорожали на 5%. Меньше, чем у других. И стоимость камазовских грузовиков по-прежнему дешевле, чем у конкурентов.
- Работаю на автогиганте более 30 лет, за это время было много кризисов, - вспоминает исполнительный директор ОАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов. - Но мы всегда выходили из этих ситуаций более сильными. Разумеется, сейчас мы пытаемся оптимизировать наши затраты. Но не забываем работать и над новыми проектами. Создаем новые двигатели, кабины, мосты. Раньше основные наши поставщики были из Европы. Сейчас в условиях санкций делаем большие шаги в направлении Индии и Китая. Сегодня это наши стратегические партнеры.
Представители КАМАЗа заявили о том, что средняя зарплата рабочих составляет с учетом общественных работ 23 тысячи рублей. По их словам, желающим трудиться по четвергам и пятницам «общественникам» начисляют по 800 рублей в день.
«Два месяца им платили из средств КАМАЗа, - говорит Олег Афанасьев. – В феврале на эти цели направили 50 миллионов рублей, в марте – 80 миллионов. Сейчас финансировать общественные работы будет российский бюджет».
- А когда люди смогут перейти на пятидневку или хотя бы на четырехдневку? – задали вопрос предприниматели.
- Конечно, нынешний режим работы сказывается негативно на положение наших поставщиков, им тоже надо кормить свои семьи, - дипломатично ответил Юрий Герасимов. – Но радует, что рынок по-прежнему испытывает потребность в нашей продукции. Важно, что мы производим автомобиль не для личного пользования, а чтобы можно было на нем зарабатывать. Рассчитываем и на помощь государственных программ. Мы считаем, что с июня объемы наших продаж должны увеличиться.
Средний возраст работников автогиганта составляет 42 года. "На «Даймлере» тоже 42 года, я был у них два месяца назад, - привел пример Юрий Иванович. - Средний трудовой стаж их работника составляет 19 лет, у нас – 14. По этим показателям мы примерно одинаковы".