Про зарплату, работу и дороги
На публичных слушаниях обсудили будущее Челнов.
«К 2015 году средняя зарплата по нашему городу ожидается не ниже 37485,5 рублей. Инвестиции на душу населения составят свыше 38 тысяч рублей в год (рост 78% к 2011 году)», - сообщила во вторник на публичных слушаниях по проекту программы социально-экономического развития Набережных Челнов до 2015 года заместитель руководителя исполкома Наталия Кропотова.
Ближайшие планы – ввод в строй трех предприятий, вошедших в федеральную программу поддержки моногородов (инвестиционные проекты частно-государственного партнерства): производство синтетического сапфира для оптоэлектроники (инвестор «Кама кристалл технолоджи», будет 560 рабочих мест, ввод предприятия в эксплуатацию в ноябре 2012); птицеводческий комплекс на базе инновационных и ресурсосберегающих технологий (ЗАО «Агросила Групп», 1549 рабочих мест, ввод в декабре 2012); предприятие по забою скота и переработке мяса (инвестор «Камский бекон», 595 рабочих мест, ввод в сентябре 2012). Четвертый проект, значившийся в программе, - реконструкция птицефабрики (инвестор «Челныбройлер») - был завершен в 2011 году, работу получил 781 человек. «Сметная стоимость этих 4 инвестиционных проектов частно-государственного партнерства оценена в 17,1 миллиарда рублей, - сообщили участникам публичных слушаний. - Мы получили и уже освоили 1,9 миллиарда бюджетных средств».
На слушания пришли 150 человек. Самым активным оказался челнинец Валентин Иконников, выдавший три предложения по дорогам. «Надо включить в план развития города проектные работы и поиск денег на строительство второго въезда в Набережные Челны с трассы М-7 после моста через Каму, - предложил Валентин Сергеевич. - После шлюзов до поста на эстакаде сделать обвод дороги на Гидростроителей, далее мимо грузового порта – выезд на улицу Батенчука. И с улицы Гагарина - на Элеваторную гору. Основные затраты – мост через Мелекеску на Элеваторную гору. С Элеваторной горы дорога идет на проспект Чулман. Это снимет нагрузку с центрального проспекта. Это было идеей Батенчука, которую он не успел реализовать.
Второе предложение – пешеходная и велосипедная дорожка, которая соединит проспекты Мира, Набережночелнинский и Мусы Джалиля. Третье - включить в план экономического развития реконструкцию дороги от поворота автодороги №1 на Сарманово. Устройство 4-й полосы до поворота на «Автодорстрой» необходимо, зимой от безысходности там устроена ледовая дорога. Людям по часу приходится стоять в пробке. На БСИ расположены десятки крупных предприятий. Численность работающих – около 24 тысяч. Общественного транспорта нет, а раньше ходили три маршрута».
Заместитель руководителя исполкома Рафар Шакиров ответил, что организовать второй въезд в город в районе плотины не получится, так как это противоречит генплану и безопасности энергосистемы: «Тело» плотины Нижнекамской ГЭС не является магистральным проездом и, тем более, мостом федерального уровня. Проезд по нему используется временно для пропуска машин через Каму в силу сложившихся в стране причин.
В будущем поток машин здесь сократится: в генеральном плане Республики Татарстан значится обход Набережных Челнов и Нижнекамска дополнительной трассой. Есть еще идея строительства мостового перехода в районе деревни Котловка: не доезжая Елабуги, перейти Каму напротив Бетьков и влиться в Альметьевскую трассу. И так разгрузить поток транспорта, который движется через нашу плотину».
Велодорожки вдоль проспектов власти обещают построить. А на БСИ собираются пустить автобус, предварительно установив светофор и дорожные знаки. «В апреле-мае будет проведен конкурс на пассажирские перевозки, - пообещал заместитель начальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов. - Обязательно рассмотрим маршрут на БСИ».
Ольга Колесникова