Почти половина сообщений о коррупции на КАМАЗе, поступивших в 2015 году, были подтверждены проверкам
С введением на ПАО "КАМАЗ" системы комплаенс (внутреннего и внешнего противодействия коррупции) в компании с 2011 года действует "горячая линия". По данным пресс-службы ПАО "КАМАЗ", за 2015 год на линию поступило более 90 сообщений о возможных нарушениях. В ходе проведенных расследований и проверок на автогиганте в городе Набережные Челны почти половина поступивших сообщений подтвердилась. Существенные нарушения проявились при проведении закупочных процедур, были также случаи лоббирования интересов отдельных контрагентов, умышленного создания условий, препятствующих участию в конкурсной процедуре добросовестных поставщиков. Также выявилось "наличие риска хищения имущества ПАО "КАМАЗ". Обнаружились и злоупотребления в работе дилеров при реализации автотехники.
По словам руководителя пресс-службы ПАО "КАМАЗ" Олега Афанасьева, основная масса сообщений на "горячую линию" поступала по телефону. Причем звонили как работники "КАМАЗа", так и представители сторонних предприятий, которые участвовали в тендерах на закупки (у них появились сомнения в их чистоте). На недавнем совещании перед специалистами службы комплаенс поставили задачу еще эффективнее использовать этот инструмент выявления корпоративных рисков и еще более расширить аудиторию респондентов за счет использования электронных адресов. И хотя электронная почта службы комплаенс уже действует параллельно с телефоном "горячей линии", но работает пока не столь эффективно.