Почему «газели» ездят реже?
Горожане высказывают редакции «Челны ЛТД» разные претензии, связанные с движением микроавтобусов. К примеру, жалуются на то, что долго приходится ждать нужную «маршрутку» с остановок на проспекте Автозаводский. Из новых микрорайонов (36, 37 комплексы) и с улицы Раскольникова невозможно добраться до учреждений, расположенных на проспекте Мира - Пенсионного фонда и Центра компенсационных выплат. Редко ходят «маршрутки» и в IT-парк.
Напомним, с предложениями использовать микроавтобусы на поперечных проспектах, а большие «Нефазы» направить на магистральные, выступили еще в прошлом году питерские эксперты. Эту идею частные перевозчики из города Набережные Челны восприняли в штыки: «Получается, мы покупали машины за миллионы рублей, чтобы возить одиноких прохожих, ожидающих автобусы на второстепенных дорогах?»
Представители ООО «Пассажирские перевозки» привели примеры нащему корреспонденту: «После завершения тендера с исполкомом был заключен договор, по которому по 29-му круговому маршруту должны работать всего 11 машин. Курсируют они в среднем раз в полчаса. Можно немного сократить интервал, но есть ли в этом смысл? Сотрудники IT-парка жалуются, что «маршрутка» к ним ходит редко. Но проблема в том, что автобусы направляются туда чуть ли не пустыми. Сейчас заметно снизилось количество пассажиров. Многие считают каждую копейку и предпочитают ходить пешком. И водителям ради пары пассажиров кататься тоже не хочется».
- В свое время на маршруте №2 использовали 17 «газелей» и два «ПАЗа», - говорит предприниматель Николай Тятюшкин. - В итоге для «двойки», по рекомендациям питерских экспертов, выделили 5 автобусов. Но как можно пятью машинами часто ездить от Мясокомбината до поселка ЗЯБ?
«Маршруты для микроавтобусов проработаны на скорую руку, - высказывает мнение один из перевозчиков. - Многие привыкли ругать владельцев «газелей», но если бы не они, то сейчас по поперечным проспектам вообще бы никто не ездил. Просто пустили бы большие автобусы по главным проспектам, как в советские времена, и всё. Иногда складывается впечатление, что в исполкоме разрабатывают маршруты таким образом, чтобы люди ходили чаще пешком. Добраться общественным транспортом с проспекта Чулман до проспекта Мира можно только с пересадками. По-прежнему очень редко курсируют автобусы по проспекту Хасана Туфана и улице Беляева. Эти дороги тоже можно было бы использовать в связке с центральными проспектами».
- Разработка новых маршрутов будет продолжаться и дальше, с учетом новостроек, - комментируют ситуацию специалисты отдела транспорта и дорожного хозяйства горисполкома. - Но изменения вряд ли последуют, если будут исходить просьбы только от одного или двух человек. Каждому не угодишь. Поэтому необходимы коллективные обращения, и тогда шансов открыть новый маршрут будет больше. Это касается и интервала движения…