Николаевская железная дорога. Станция II класса Любань.
Естественно, наиболее развитым было хозяйство конечных станций. Центром станционного комплекса являлся вокзал. Оба пассажирских здания, и петербургское и московское, были построены по одному проекту, выполненному К.А. Тоном4. Вместительные двухэтажные кирпичные сооружения принадлежали к вокзалам тупикового типа — т. е. были поставлены в торце железнодорожных путей. Представительность вытянутому вдоль привокзальной площади главному фасаду, в стилистике которого формы раннего итальянского Возрождения соседствовали с типичными для русского стиля сдвоенными висячими арками порталов, придавала двухъярусная часовая башня, фиксирующая ось композиции. В центральной части здания размещался просторный вестибюль, в крыльях — служебные помещения. С задней стороны к главному корпусу примыкала крытая галерея-дебаркадер над путями и перронами, один из которых служил для приезжающих, второй — для отъезжающих. Вдоль первого из перронов был вытянут корпус с залами ожидания для пассажиров разных классов. Перрон с противоположной стороны ограничивала стена с огромными арочными окнами и порталами выходов в город. В конце этого перрона находился императорский павильон. В 1868 году на Петербургском вокзале вдоль перрона для отъезжающих по проекту Ф.Н. Соболевского был выстроен второй протяженный корпус, в котором также разместились залы ожидания и багажное отделение1. К платформам можно было попасть по коридорам-проходам из главного корпуса или из дворов по сторонам дебаркадера.