Наиль Магдеев пожертвовал белой рубашкой
Сегодня руководитель исполкома Набережных Челнов Наиль Магдеев и ряд руководителей предприятий ЖКХ города посетили ООО "РариТЭК", где на шасси "КАМАЗа" собирают автотехнику, работающую на сжатом газе метан. Здесь прошел семинар-совещание, чтобы те, кто уже эксплуатирует или получит в ближайшее время газомоторную технику, видели, как она производится и что нужно делать для грамотного ее техобслуживания. А также напрямую задать специалистам волнующие их вопросы.
- Я сам - инженер-механик, поэтому мне тоже интересно послушать специалистов и понять, как эта техника должна эксплуатироваться, - сказал в начале мероприятия Наиль Магдеев. - Разные разговоры слышим: то поршни горят, то тяги нет, то еще что-то. За глаза обсуждать не надо, а глаза в глаза сегодня есть возможность задать вопрос тем, кто эту технику изготавливает.
Делегации представили автобусы средней вместимости "Бравис" и большой вместимости "НефАЗ", мусоровозы разной кубатуры и др.
- Мы готовы городу оказать техническую поддержку в части логистики, правильности использования мусоровозов на маршрутах города, - говорят на предприятии "РариТЭК". - Мы изучаем количество жителей, количество отходов, чтобы минимизировать затраты. Если где-то мало мусора, там нужно использовать мусоровозы до 9 куб. метров, где большой сбор мусора - до 16 "кубов".
Наиль Магдеев тут же дал поручение руководителю Горкоммунхоза состыковаться по этому вопросу со специалистами "РариТЭКа", чтобы те проинспектировали существующую в городе схему вывоза мусора и дали свои рекомендации.
Часто разговоры велись возле газовых машин с работающими двигателями, но никто никакого дискомфорта от этого не испытывал. А гендиректор ООО "РариТЭК", чтобы продемонстрировать чистоту выхлопа провел своеобразный тест: к выхлопной трубе газового "КАМАЗа" с работающим двигателем он поднес и некоторое время подержал белую салфетку. Никаких следов на ней не осталось. Для чистоты эксперимента Наиль Магдеев решил пожертвовать своей белой рубашкой, подставив руку по струю выхлопных газов. Эффект был тот же.
Специалисты "РариТЭКа" акцентрировали внимание еще и на том, что одним из экологических требований, кроме чистоты выхлопа, является отстутвие подтеканий из механизмов машин. - Для Олимпиады в Сочи мы поставили 150 газовых мусоровозов, - в частности сказал Рафаль Батыршин, - одним из требований было, чтобы надстройки не текли. Мы поставили к этим мусоровозам гарантийный фонд запасных частей на 7 миллионов рублей. И ни одна запчасть при обслуживании не понадобилась.
Общаясь с журналистами, гендиректор ООО "РариТЭК" отметил, что наконец-то подписана долгожданная программа субсидирования газомоторной техники. И по этой программе в том числе будет закупать технику Республика Татарстан. В частности город Набережные Челны закупит здесь 49 единиц газомоторных машин.
- На приобретение этой специальной техники выделено более 130 миллионов рублей, - в свою очередь сказал Наиль Магдеев. - Полумиллионный город Набережные Челны испытывает достаточно серьезную экологическую нагрузку. И одним из способов решения этой проблемы является использование газомоторной техники. Благо, что компания "РариТЭК" расположена в Челнах. И грех было бы этим не воспользоваться. Кроме спецмашин мы здесь посмотрели автобусы малой и большой вместимости. Пассажирские перевозки - это сегодня притча во языцех. Мы примерно очертили контуры нашей дальнейшей работы в 2015 году по городским пассажирским перевозкам на автобусах большой и малой вместимости. Здесь не только экология, но и другая экономика. Если 1 литр дизельного топлива стоит сегодня уже более 30 рублей, то кубометр метана стоит чуть больше 10 рублей. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы использовать в полной мере эту технику на городских пассажирских перевозках и в коммунальном хозяйстве.
Также глава города сообщил, что с Минтрансом РТ прорабатывается вопрос закупок не только коммунальной газовой техники, но и автобусов. И не только заявленных 24 автобусов, а минимум 200 единиц, чтобы снять остроту проблемы. А для полнокровных пассажирских перевозок в полумиллионном городе нужны все 400. Но это будет тогда, когда появятся финансовые и технические возможности.