Набережным Челнам предложили трамваи из Белоруссии
На днях в нашем городе вновь побывала делегация из минского завода «Белкоммунмаш». Это ведущее предприятие в Белоруссии в области электротранспорта. С недавнего времени там стали выпускать не только трамваи и троллейбусы, но и скоростные электрички. На «Белкоммунмаше» хорошо знают о проблемах челнинского электротранспорта. 80 трамваев из 120 уже выработали свое ресурс. Автоград в последние годы получил по федеральной программе поддержки транспорта 20 «рыжиков» (так в народе прозвали новые вагоны за цвет), но дальнейшие субсидии государство пока только обещает. Своих средств на покупку новых трамваев у ООО «Электротранспорт» нет. Белорусы задали вопрос челнинцам: «Зачем покупать новые вагоны за 20 миллионов рублей, если можно дешевле отремонтировать имеющиеся?»
«Белорусы готовы поставлять новые кузовы, а тележная часть будет ремонтироваться у нас, - рассказывают корреспонденту «Челны ЛТД» специалисты горисполкома. - У нас в Челнах они собираются менять двигатели, рамы, провода, а затем на отремонтированную тележку поставят новый кузов для размещения пассажиров. Сколько это будет стоить — цифра пока не для огласки. В Челнах может быть открыто еще одно новое предприятие для ремонта подвижного состава».
Как стало известно "Челны ЛТД", «отреставрированный» вагон будет стоить почти в 2 раза дешевле, чем новый. Дать ответ наши власти должны в начале сентября.
- Главный плюс — цена. Но есть и серьезный минус, - комментируют ситуацию специалисты ООО «Электротранспорт». - Наше предприятие уже давно работает с Усть-Катавским заводом и в случае принятия «белорусского варианта» придется перестраиваться на другого поставщика. Необходимо будет покупать и настраивать новое оборудование, запчасти. Это тоже немалые деньги.
- Новый трамвай можно купить только в Усть-Катаве?
- Можно приобрести и в других городах, в том числе и в Минске. Стоили бы они значительно дешевле, чем 20 миллионов... Но если у него цена на миллион-два ниже, то смысла в этом нет. Дальнейшая эксплуатация более дешевого вагона может выйти еще дороже.
До этого предложения белорусы предлагали купить у них троллейбусы. Но власти автограда пришли к выводу, что у такого транспорта нет будущего в Челнах: «Троллейбус занимает место на проезжей части, мешая автомобилистам. Если возникнут проблемы с контактами — это пробка. Да, троллейбус стоит дешевле, чем трамвай, но строительство контактных сетей выйдет в такую же сумму, как и для вагонов. Правда, не надо будет тратиться на укладку рельсов. В мегаполисах можно использовать все виды общественного транспорта, но для Челнов вполне хватит только автобусов и трамваев».
В последние годы «Белкоммунмаш» вместе со своими швейцарскими партнерами также стал заниматься производством скоростных электричек. "Их нам тоже предлагали, - говорят в горисполкоме Набережных Челнов. - В перспективе наш город могут заинтересовать наземные электрички, которые используют в больших и развитых городах. Но такие в Минске пока не выпускают. Для пригородного сообщения покупать их смысла нет. Железнодорожные пригородные маршруты в Челнах неразвиты.
Ленар БАТЫРШИН
#новостичелнылтд