Межконтинентальный экраноплан: Российская разработка на сжиженном газе
Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского занялись проектом тяжелого транспортного самолета, в котором совмещены функции крыла и фюзеляжа. Его назначение – перевозка на дальние расстояния до 500 тонн грузов. Их размещение предполагается в отсеках внутри крыла с загрузкой через откидные люки передних секций центральной части. Самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большая часть полета подобного аппарата проходит на высоте 3-12 м от воды, льда или земли — эти поверхности создают экранный эффект, что приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности.
Создана модель, которую испытали в аэродинамической трубе института (на снимке вверху). Планируется, что самолет будет летать на сжиженном природном газе. Это криогенное топливо обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином.