Междугородние перевозчики в Набережных Челнах делят одну площадь на троих
Сегодня руководитель исполкома Набережных Челнов Наиль Магдеев и заместитель министра транспорта РТ Андрей Егоров попытались разобраться в ситуации, сложившейся в городе в сфере междугородних пассажирских перевозок.
Как заметил Наиль Магдеев, в Москве есть "площадь трех вокзалов", в Челнах появилась "площадь двух вокзалов". Некогда объединенный вокзал теперь стал чисто железнодорожным. Автобусникам (фирме "ПАК-инвест") приходится арендовать там кассовые помещения и платить за аренду немалые деньги. За это его автобусам позволяют заезжать на огороженную забором привокзальную площадь, которая является собственностью железной дороги.
Работающее здесь же предприятие "Экспресс-Кама НЧ" эту арендную плату не потянуло и приспособило под вокзал здание бывшего ресторана "Украина". Директор этой фирмы Фаргат Набиев ранее возглавлял "ПАК-Инвест". А посадку пассажиров на автобусы это предприятие производит на неприспособленном клочке земли за забором привокзальной площади.
Между тем на самой площади есть посадочный павильон, который принадлежит фирме "Экспресс-Кама НЧ". Но им запрещают на чужой земле заниматься коммерческой деятельностью. А понятие сервитут железнодорожники трактуют только как возможность подъезжать к этому павильону служебному транспорту, но не коммерческому. То есть пассажирские автобусы не впускают.
Появился на этом рынке и еще один оператор пассажирских перевозок - "РЖД трансфер". И ситуация осложняется тем, что эти перевозчики и между собой не находят общего языка. В результате страдают пассажиры. Одним приходится бежать за билетами в одну сторону, а на посадку - в другую. Другие ютятся в неприспособленом под вокзал тесном помещении. А третьи не могут понять, куда им обращаться. И пока эти операторы "рвут" на части пассажиров, сюда часто "залетают" частники, которые выполняют не регулярные, а заказные рейсы, и забирают людей.
Мало того, что эта неразбериха не красит полумиллионный город, у которого, как выясняется, нет нормального автовокзала. Так еще рейсы выполняют частные перевозчики, которые не имеют всех необходимых допусков и не страхуют пассажиров. И пока не случилось никаких трагедий в дороге, Наиль Магдеев и Андрей Егоров пообещали в ближайшее время провести проверки междугородних рейсов из Челнов с подключением ГИБДД и транспортной инспекции. А затем и решить проблему "двух вокзалов".
- Ни в одном городе я такого бардака не видел, - признался Наиль Магдеев. - Должен быть один вокзал, одни кассы, один перрон.
Но прежде чем принимать какое-то волевое решение, всем конфликтующим сторонам дали задание подготовить свои предложения, чтобы вместе обсудить возможные варианты решения проблемы. Наиль Магдеев даже пообещал при необходимости позвонить главе ОАО "РЖД" Владимиру Якунину.