Малазийский лайнер сбила ракета, пущенная из поселка Зарощенское: выводы экспертов
Концерн «Алмаз-Антей» обнародовал результаты экспериментов, воспроизводящих события гибели 298 пассажиров «Боинга-777» летом прошлого года. Новые данные, переданные в Набережные Челны для нашей редакции организаторами сегодняшней пресс-конференции в Москве, ставят под сомнения выводы международной комиссии.
Этот концерн - производитель зенитных систем «Бук». После трагедии в отношении него были введены санкции «за участие в военной агрессии России против Украины». Это привело к тому, что специалисты концерна провели свою экспертизу.
2 июня этого года эксперты уже сообщали результаты своих исследований причин трагедии. Предположительно, в самолет попала ракета типа 9М38М1, используемая зенитными комплексами «Бук-М1». Эксперты утверждали, что пуск ракеты был совершен с территории, подконтрольной 17 июля 2014 года киевским военным, а зенитные комплексы «БУК» именно этой модификации состоят на вооружении украинской армии.
Ряд экспертиз, целью которых было произвести реальную симуляцию этих событий, должны были либо подтвердить, либо опровергнуть эту версию. Сегодня в Москве генеральный директор «Концерна ПВО «Алмаз-Антей» Ян Новиков выступил на пресс-конференции, где рассказал об итогах новых испытаний.
Первое из них было проведено в конце июля этого года. В фюзеляж вставили спецловушки для поражающих элементов и металлические щиты на месте левого двигателя. После чего эксперты подорвали ракету под углом направления пуска из района поселка Зарощенское к самолету. Осколочное поле, наложенное программой на модель «Боинга-777», полностью совпало с теми повреждениями, которые получил самолет малазийских авиалиний.
Между тем, по результатам международной комиссии, ракета, поразившая лайнер, была пущена из района поселения Снежное. По версии комиссии, была использована ракета типа 9М38М1 с поражающими элементами типа «двутавр». 7 октября 2015 года было проведено дополнительное испытание, полномасштабный реалистичный эксперимент, чтобы проверить и эту версию. В нем участвовали как специалисты концерна «Алмаз-Антей», так и эксперты Долгопрудненского научно-производственного предприятия и специалисты Государственного научно-исследовательского института машиностроения им.В.В.Бахирева, ЦНИИ ВВС Минобороны России.
Моделью послужил списанный Ил-86, который по своим техническим и прочим характеристикам максимально соответствует сбитому «Боингу». После подрыва соответствующей боевой ракеты было обработано более 14 миллионов возможных вариантов столкновения ракеты и самолеты. Исследования полностью опровергли версию международной комиссии, так как ни одно из повреждений не затронуло левый двигатель самолета. Более того, повреждения, которые были обнаружены на сбитом «Боинге», имели форму параллелепипедов и могли быть нанесены только ракетой 9М38 более ранней модификации, не оснащенной «двутаврами».
Данный вид ракет не поставлялся в российскую армию с 1986 года, а срок годности последних таких ракет, остававшихся на вооружении, истек в 2011 году. Причем преимущественно ракеты 9М38 в советские времена поставлялись в Украину и данные о возможном количестве оставшихся боеприпасов в украинской армии не сохранились.