Куда еще пустить трамваи?
ООО «Электротранспорт» определило три перспективных направления для прокладки новых веток трамвая в городе Набережные Челны. Специалисты убеждены: не стоит довольствоваться построенной новой веткой от 16 комплекса до пединститута. В ООО «Электротранспорт» считают, что рельсы нужно прокладывать по проспекту Чулман до 50 комплекса, затем «тянуть» ее по проспекту Яшьлек до соединения с существующей на Сююмбике. Второе направление: улица Королева – проспект Московский – до соединения с проспектом Беляева. И третий вектор развития – улица Раскольникова.
- Вдоль Раскольникова много новостроек, а транспортное сообщение оставляет желать лучшего, - комментирует генеральный директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсудинов. – Конечно, прокладка рельсов дело затратное, но власти выразили нам поддержку. Самое главное - город удачно спроектирован для подобного строительства. Имеются отдельные полосы отвода. Места достаточно. Но необходимо дождаться выводов экспертов, которые будут заниматься обследованием пассажиропотока.
Специалисты ООО «Электротранспорт» считают, что работу над проектом можно начать во второй половине нынешнего года, а завершить ее в следующем. Предполагаемые периоды строительства 2018-2020 годы. «Хотелось бы начать работы раньше. Но ясно, что силами только нашего предприятия расходы не потянуть», - говорит Рашид Шамсудинов.
Трамвайщики считают ошибочным мнением по поводу того, что трамвай якобы привлекает только старшее поколение горожан, ностальгирующих по большим автобусам. «Благодаря новой ветке на проспекте Набережночелнинский мы дополнительно получаем 20 тысяч пассажиров ежедневно. Из них пенсионеров - 3 тысячи».