Как врач должен говорить с пациентом? Медиков в Татарстане начали учить этому
Минздрав РТ провел в Казани встречу медиков «по разработке пациентоориентированной корпоративной культуры в госмедучреждениях». В ней участвовали Лариса Танова и Александр Зотов из челнинской клиники "Танар". В огромном зале отеля «Корстон» мест для всех приглашенных не хватило. 9 часов подряд главные врачи клиник республики разбирались в том, почему люди недовольны обслуживанием в медучреждениях.
- В здравоохранение вкладываются огромные деньги. В Челнах лучшая в стране БСМП, лучший в России КДМЦ, современные методы лечения. Но население Набережных Челнов здравоохранением недовольно (довольны только 40%), - говорит Зотов. Люди недовольны большими очередями, грубостью и невниманием медиков к пациентам.
- Врач считает, что профессионализм – это когда правильно и быстро ставишь диагнозы и назначаешь лечение. А пациент то же самое считает хамством, невниманием. Потому что пациент хочет пообщаться с врачом! Или я подымаю телефонную трубку и говорю: «Добрый день!», а у пациента день недобрый и он хочет услышать простое: «Здравствуйте!», – говорит Зотов.
В итоге медики решили создать "разговорники", стандарты для общения между врачами и пациентами - на все случаи жизни. Какие стандартные фразы должен говорить врач пациенту по телефону, какие на входе в кабинет, какие в коридоре, какие в процедурной. Такие же стандарты должны быть определены для медсестер.
- Сессия в Казани была первой, за ней последуют такие же сессии по городам республики, - рассказал Зотов.
#новостичелнылтд