Как торговцы «бились» за места на центральных проспектах Набережных Челнов
Начало аукциона не предвещало ничего необычного. Первые два лота – киоски по продаже питьевой воды у дома 58/23 и у дома 43/17 были куплены довольно быстро. Оба киоска приобрела компания «Алиса» меньше, чем за 30 тысяч рублей каждый. Второй претендент (ИП Керимов) просто не смог составить конкуренцию соперникам. Но когда в торги за киоск по продаже мороженого между домами 44/10 и 44/11 вступили «Просто молоко» и «Продлайн», и цена подскочила с 24 тысяч до 150 тысяч, организаторы решили срочно поменять ход аукциона.
- Уважаемые участники, мы поменяем некоторые лоты местами. Сначала выставим лот №23, дадим возможность участникам в этих торгах после них уйти, а потом пойдут все остальные лоты. А то мы с вами тут до вечера будем торговаться! – объявил аукционист Куркин. Лот №23 - тот самый кулинарный киоск, который был куплен за 461 тысячу и на который претендовали сразу пять участников. На все остальные лоты претендовали «Просто молоко», «Продлайн» и ИП Бут.
За лот №23 торг шел так долго, что участники начали уставать, а Куркин начал ошибаться и даже «хулиганить». Когда цена дошла до 177 тысяч, Куркин не заметил табличку представительницы «Эталон Плюс» и объявил лот проданным. Участница подала голос, за нее вступились члены комиссии, и Куркин торги продолжил. При цене 398 тысяч Павел снова хотел торги закончить, а при цене 450 тысяч вдруг объявил, что следующая цена… 10 миллионов рублей! Какое-то мгновение наблюдал за эффектом, а потом улыбнулся и сказал, что, конечно же, пошутил.
- Лот продан по цене 461 тысяча 203 рубля, но цена будет скорректирована, потому что в одном месте я допустил ошибку! – так аукционистом была объявлена итоговая цена.
- Было сделано 540 шагов! Итоговая цена 461 тысяча, но не 203, а 60 рублей, - так Куркин объяснил свою ошибку для «Челны ЛТД».
Потом сравнительно легко продали участок под продовольственный киоск у дома 26/18а, площадью 12 квадратных метров. Его за 71 тысячу рублей купила «Просто молоко».
А вот после этого начался по-настоящему изнурительный марафон. В нем участвовали только компании «Продлайн» и «Просто молоко». Они изо всех своих финансовых сил боролись за оставшиеся десять киосков.
- В какую цену вы там мороженое будете продавать? – не выдержав, поинтересовался Куркин, когда ларек у дома 45/13 ушел за 354 тысячи рублей компании «Продлайн». Ему ответили, что цены будут «очень дешевыми».
Когда до финиша оставалось пройти три лота, Куркин предложил комиссии увеличить шаг цены в 10 раз. Комиссия предложение отвергла. За два лота до окончания торгов уже участники аукциона стали настаивать на изменении шага. И даже на том, что каждый из участников сейчас объявит свою максимальную цену и дело с концом. Комиссия отвергла и это предложение.
- Шаг – это установленный процент от начальной цены. Таковы правила! – позже объяснил «Челны ЛТД» начальник правового управления исполкома города Набережные Челны Ленар Ахметзянов. Менять правила нельзя, иначе итоги аукциона можно будет оспорить в суде.
После того, как комиссия отказалась изменить шаг, Куркин взял стул и дальше вел аукцион, не стоя, а сидя за трибуной зала 400, так, что из-за трибуны была видна только его голова.
А после того, как был продан последний лот, аукционист вдруг объявил:
- Прошу прощения, но я тут серьезно напутал, поэтому сейчас мы все лоты будем продавать с самого начала!
Вконец уставшие участники и члены комиссии едва не поверили в то, что Куркин сказал это всерьез. Он поспешил сказать, что это шутка. На том и разошлись.
В итоге марафона компания «Продлайн» купила места под киоски в парке «Гренада», у дома 40/09, на остановке «6-й комплекс» со стороны площади «Азатлык», на остановке «Университетская» между домами 41/03 и 41/04, на проспекте Хасана Туфана напротив ТЦ «Сити-Молл», у дома 45/13, возле Торгово-технологического института и между домами 43/01 и 43/02. Компании «Просто молоко» достался участок на остановке «6-й комплекс» со стороны дома 6/01 и у дома 108а по улице Ахметшина.
#новостичелнылтд