Как родителям определить свои ожидания от встречи
«Мы бы посоветовались, да не знаем, как это сделать», — нередко сетуют родители, объясняя отсутствие взаимодействия с учителем. Конечно, есть и некоторый страх, что учитель может использовать информацию во вред ребенку, и если вы не уверены в человеке, которому хочется «излить душу», не делайте этого.
Для того чтобы беседа была конструктивной, решите, чего вы ждете от этой встречи. Могут быть разные варианты:
1) вы хотите (ждете) помощи ребенку (учитель станет более внимательным, снисходительным и т. п.);
2) вы ждете от учителя помощи (совета) вам, что поможет в вашем общении с ребенком;
3) вы хотите обсудить проблему и найти общую тактику помощи ребенку, взаимодействия с ним;
4) вы просто хотите выговориться (пожаловаться).
При опросах родители чаще всего выбирают для ответа первый и третий варианты, но в ходе беседы почти всегда доминирует второй или четвертый. В любом случае будьте готовы ответить на первый вопрос. «Расскажите, что вас волнует (тревожит, беспокоит)?». Этот же вопрос может прозвучать в другой форме: «Я вас слушаю».
Что делать, если все попытки убедить учителя «увидеть» особенности ребенка не принимаются во внимание1 Бывает и так, что все попытки убедить учителя наталкиваются на резкое неприятие, и учитель остается на позиции «у меня тридцать детей, и я не могу ждать его одного», «я ничего не могу» (читай: «не хочу»). Такая ситуация возможна, и если попытка была неоднократной, а все аргументы недейственны, то лучше сменить учителя (перевести ребенка в другой класс или другую школу), попытавшись предварительно понять позицию другого учителя. Это, конечно, крайняя мера, но порой единственная, чтобы сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.