Как решить проблему перевозки жителей Набережных Челнов в сады
Садоводы уже много лет теряют урожай из-за расписания движения автобусов в общества. Городской тендер на перевозку льготников раз за разом выигрывает «ПАК-Инвест», а это предприятие отказывается начинать движение «в сады» рано утром и заканчивать поздно вечером. Ему надо выполнять договор с «КАМАЗом» - доставлять рабочих на заводы. И уже появились предприниматели, которые предлагают председателям обществ договориться об организации перевозок в нужное время. Но те не хотят брать на себя организацию финансирования перевозок (и без того хлопот хватает), а перевозчики едва ли захотят напрашиваться на тендеры. Как считают в отделе транспорта исполкома, тендер среди перевозчиков и в этом случае проводить придется. Потому что путь в любое садоводческое общество это тоже муниципальный маршрут. Но юрист Семен Михайлов нашел способ решить проблему.
- Существует Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта, принятый в ноябре 2007 года за №259. По статусу он равен федеральному закону, и предусматривает договор фрахтования, который могут заключить председатель общества и перевозчик. Общество зафрахтует (возьмет в аренду) автобусы и водителей, а перевозчик оставит за собой обязанности по организации перевозок и контроль за машинами и водителями.
Садоводы могут на собрании утвердить сумму оплаты за весь сезон и внести на это деньги целевым взносом. Тогда перевозчик будет возить всех, кто сядет в его автобусы, без оплаты за проезд с каждого. Садоводы могут составить список тех из них, кто будет постоянно ездить рано утром и поздно вечером на автобусах конкретного перевозчика. Этот список они передадут перевозчику, и тогда он будет получать свои деньги не из казны общества, а платой за проезд с каждого пассажира. Это будет разновидностью вахтовой перевозки, - подсказывает Михайлов.