Как челнинцы становятся китайцами
Сегодня в торгово-промышленной палате состоялась очередная встреча руководителя исполкома города Набережные Челны Наиля Магдеева с деловыми людьми. Директор ЗАО Камский завод "Автоагрегатцентр" Радий Шаяхметов предложил муниципалитету современные мусоровозы и рациональную логистическую структуру вывоза отходов из города.
"Автоагрегатцентр", по словам директора, изначально занимался производством автокомпонентов, в том числе для КАМАЗа и ВАЗа. С КАМАЗом продолжается активное сотрудничество по программе импортозамещения (в частности, по производству тормозной аппаратуры). Но так как рынок автокомпонентов заметно "просел", одним из приоритетных становится второе направление компании - производство мусоровозов. Тема эта не новая, мы уже рассказывали о работе в этом направлении ООО "РариТЭК". Как выяснилось, эти две компании поделили рынок: "РариТЭК" производит мусоровозы объемом от 8 до 16 куб. м, "Автоагрегатцентр" - от 16 до 24 "кубов".
Из преимуществ своих машин Шаяхметов выделил то, что на них установлена надстройка производства австрийской компании MUT, которая обеспечивает степень уплотнения мусора до 9 единиц. Это позволяет перемалывать в чреве мусоровоза Profipress крупногабаритный мусор - диваны, шкафы и прочее. 1 такой мусоровоз заменят 2,5 отечественных аналога. Машина в полтора раза дороже отечественной, но, по подсчетам разработчиков, срок ее окупаемости 1 год. С газовым двигателем этот срок сокращается в два раза.
В декабре прошлого года из-за скачков валютных курсов принято решение о 100-процентной локализации производства оборудования MUT, которое будет собираться в Челнах, а также поставляться в виде реэкспорта в ту же Австрию. "В этом смысле мы становимся похожими на китайцев", - заметил Шаяхметов.
Предложение "Автоагрегатцентра" заинтересовало Наиля Магдеева и его первого заместителя Рината Абдуллина. Ведь сейчас предприятие "Челныкоммунхоз", которое занимается вывозом отходов, имеет на своем балансе 84 единицы техники. Это не только мусоровозы, но и тракторы, и грузовики, на которых вывозится крупногабаритный мусор. А по подсчетам австрийских специалистов, которые проводили мониторинг в Челнах, с этой задачей справятся 18 мусоровозов, оборудованных соответствующей надстройкой. Пусть даже цифра эта немного и занижена, но все равно разница впечатляет.
Основой решения этой проблемы, по словам Шаяхметова, может стать предложенная логистическая структура вывоза отходов из города. Суть ее в рациональном использовании мусоровозов разной кубатуры. Маленькие машины с объемом контейнеров до 10 кубометров должны собирать мусор во дворах. Затем в опреденных точках перегружают эти отходы в большие мусоровозы с объемом в три раза больше. Причем за счет технологической сочетаемости делается это быстро - маленький мусоровоз фактически въезжает в большой и разгружается. Большие везут мусор на свалку, а маленькие вновь возвращаются во дворы.
Наиль Магдеев попросил предоставить расчеты эффективности. А по поводу приобретения мусоровозов предложил "Автоагрегатцентру" через лизинговую компанию составить программу субсидирования. Возможно, город по этой программе уже в этом году наряду с автобусами закупит 1-2 предложенных мусоровоза. И уже в понедельник один из них "Автоагрегатцентр" предоставит городу на тест-драйв.