Дороги в Татарстане собираются делать железобетонными и стягивать их стальными канатами
Вчера в Министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан состоялось совещание, посвященное возможному использованию новых технологий при прокладке автодорог в республике. Перед собравшимися, в числе которых был и сам министр Ирек Файзуллин, выступил гендиректор ОАО "Московский ИМЭТ" Марсель Бикбау, который презентовал новую технологию строительства автодорог на основе преднапряженных железобетонных плит, стянутых между собой стальными канатами.
Такое покрытие лучше распределяют нагрузку на насыпь. Сами плиты рассчитаны на 12,5 тонн на ось, что на 1 тонну выше нормативных требований. Изготавливаются плиты в заводских условиях, что обеспечивает минимальную трудоемкость и высокое качество. А монтировать такие дороги можно круглый год. Пробные участки таких автодорог уже проложены в Белгородской и Ульяновской областях и показали отличные результаты по итогам их использования.
Технология заключается в укладке железобетонных плит через гидроизолирующую пленку на песчаную подушку толщиной не менее 50 мм. Между плитами прокладывается элемент Ф-образного профиля из высокостойкой резины. Уложенный пакет плит при помощи гидравлического домкрата стягивается 4 стальными канатами, защищенными оболочкой с консервирующей смазкой. Каждый канат натягивается усилием в 10 тонн. В итоге суммарное усилие в 40 тонн хорошо обжимает резиновую ленту в стыках, упруго скрепляя плиты. По окончании монтажа по такой дороге сразу же можно открывать движение грузовиков "КАМАЗ" весом до 30 тонн.
По поручению Ирека Файзуллина в ведомстве будет создана рабочая группа для изучения технологии. После чего будет подготовлен доклад для президента РТ. Такое дорожное покрытие обходится дороже обычного в 1,5-2 раза. Но такая дорога без капитального ремонта служит около 50 лет и вообще без ремонта 10-12 лет.
#новостичелнылтд