Директор «КАМАЗа» по маркетингу и рекламе прочитал лекцию
Сегодня в челнинском институте Приволжского (Казанского) федерального университета читал свою лекцию Ашот Арутюнян. Лекция проходила при переполненном зале.
Рассказывая о стратегии развития «КАМАЗа» на рынке (она рассчитана до 2020 года) Арутюнян отметил, что одной из бед компании является отсутствие магистрального тягача в производстве. Это сказывается на месте компании на рынке грузовых автомобилей. По прогнозу развития рынка грузовых автомобилей, «КАМАЗ» в 2017 году вновь ожидает кризис.
Арутюнян также рассказал студентам из Набережных Челнов о брендинге, продвижении компании, про составление медиаплана. Лекция сопровождалась схемами и таблицами. Лектор несколько раз прерывал свое выступление, спрашивая, все ли понятно аудитории. Аудитория осторожно кивала головой. После получасового выступления слушателям было предложено сыграть в небольшую бизнес-игру. Студентов поделили на 5 команд и дали задание по составлению медиаплана.
Ребята должны были за 7 минут решить, где лучше продвигать новый модельный ряд «КАМАЗа» за отведенные им 15 миллионов рублей. По одному человеку от команды выходили со своим докладом и аргументировали свой проект. Жюри из самих же студентов выставило им оценки. Трое лучших докладчиков (две студентки с экономического факультета Юлия Садриева и Юлия Гаязова, а также один студент с автомеханического) отправятся в сентябре вместе с делегацией «КАМАЗа» в Москву на международную выставку «КомТранс-2013».
В рамках лекции прошли 2 конкурса - на лучший вопрос лектору и на лучший слоган для одного из семейств автомобиля КАМАЗ.
Ниже приводим некоторые слоганы, которые были предложены студентами:
«КАМАЗ асфальт не ищет», «КАМАЗ любую мечту исполнит за раз» (во время озвучивания этого слогана по залу прошелся легкий смешок), «КАМАЗ - спонсор будущего». Ни один из слоганов принят не был.
Отвечая на вопрос об эффективности преподавания маркетинга в вузах, Арутюнян отметил, что со скепсисом относится к системе обучения в России. Топ-менеджер «КАМАЗа» предложил больше внимания уделять практической работе со студентами. Один из вопросов касался утилизации на «КАМАЗе». Арутюнян пообещал, что планируется создание программы по утилизации продуктов компании.