Больше половины водителей автобусов "Нефаз" - в возрасте от 50 до 60 лет
На заседании комиссии по безопасности дорожного движения при исполкоме Набережных Челнов было отмечено, что ГИБДД зарегистрировано много нарушений водителями автобусов, а также есть немало жалоб на работу общественного транспорта со стороны горожан. В докладе начальника ГИБДД Радия Кадикова сообщалось, что за различные нарушения на водителей автобусов составлено 7 132 протокола. По их вине в текущем году зафиксировано 40 ДТП с пострадавшими (в прошлом году было 33). Из них: столкновения - 14, падения пассажиров - 19, наезды на пешеходов - 5. В связи с этим в горисполкоме выслушали начальника предприятия "Электротранспорт" Рашида Шамсутдинова, в чьм ведении автопарк "Нефазов".
Он добавил свою статистику, из которой следует, что общее количество дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов их автопарка составляет 135. В основном это мелкие ДТП. И главная причина - отсутствие навыков вождения у водителей.
Контроль за соблюдением скоростного режима, отклонения от маршрута ведется через спутниковую систему ГЛОНАСС, которая установлена на каждом автобусе. С начала года за различные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности 357 водителей, 28 уволено. После перерыва в работе более трех месяцев, а также после ДТП, совершенного по вине водителя, ему назначается внеочередная проверка знаний и стажировка по вождению. В настоящее время оборудуется специальный учебный автобус.
Выступающий отметил, что предприятие автотранспорта столкнулось с проблемой отсутствия в городе необходимого количества водителей с категорией "D", имеющих навыки работы на больших автобусах. Поражает тот факт, что более 90% водителей, пришедших устраиваться на работу, в том числе и ранее работавшие на пассажирских перевозках, показывают слабые знания Правил дорожного движения и не могут сдать экзамен с первого раза. Сдают со второй или с третьей попытки.
Также Шамсутдинов обратил внимание на возраст водительского состава автобусного парка: в возрасте до 30 лет всего 4%, от 30 до 40 лет - 10%, от 40 до 50 - 27%, от 50 до 60 лет - 59%. Тут встает вопрос качества медицинского осмотра, который проходят водители. Так, по словам Шамсутдинова, на предприятии уже были два смертельных случая, когда возрастные водители умерли из-за оторвавшихся тромбов. Случилось это не на маршруте, а во время приемки автобусов.
Из проблем Шамсутдинов также отметил то, что некоторые перевозчики останавливаются в начале остановочного кармана и большим автобусам приходится стоять на подъезде, дожидаясь своей очереди, что вызывает негативную реакцию пассажиров. Также многие остановочные карманы заполнены легковым транспортом. В результате чего водителям автобусов для посадки и высадки пассажиров приходится останавливаться вне остановочной площадки. И при начале движения они вынуждены выезжать на вторую полосу, чтобы объехать припаркованный транспорта, что создает аварийную ситуацию. На ряде остановок дорожные знаки установлены близко к проезжей части, из-за чего автобус не может подъехать вплотную к посадочной площадке. И пасажиры при посадке и высадке должны спускаться на проезжую часть. Это особенно неудобно женщинам с колясками.
Также обсуждался вопрос оборудования автобусов видеорегистраторами. Проблема в том, что основная масса этих приборов работает от 12 вольт, а на автобусах 24 вольта. Сейчас этот вопрос решается с заводом-изготовителем.
Шамсутдинов опроверг утверждение, что часто ДТП случаются из-за отвлечения водителей на продажу билетов. Так как оплата проезда производится при входе в автобус, а не во время его движения. По такой схеме работают автобусы во многих других городах.
#новостичелнылтд