Автобусы нужно выводить на кольцевые маршруты
Публичные слушания по оптимизации транспортной сети, прошедшие накануне в мэрии, не вызвали ажиотажа. Вероятно, причиной тому являлся будний день. В зале на 400 мест собралось около 100 человек. Однако и такое количество пришедших успело в течение двух часов высказать множество вопросов, жалоб и предложений в адрес транспортников и городских властей. Активность проявляли перевозчики, председатели ТОС (территориальное общественное самоуправление) и активисты "Коммунистов России".
Сначала представитель питерских экспертов Станислав Володченко рассказал, почему необходимо сокращать количество микроавтобусов. По его словам, челнинские проспекты ими перенасыщены, многие маршруты дублируют друг друга, а горожане (в первую очередь, пенсионеры и инвалиды) жалуются на низкий уровень комфорта и отсутствие графика движения.
Специалисты из Санкт-Петербурга посоветовали городу направить большие автобусы на магистральные проспекты, а транспорту малой вместимости отдать поперечные маршруты. Эксперты показали на слайдах потенциальные схемы движения, которые необходимо развивать. К примеру, предложили организовать кольцевые маршруты по Новому городу, чтобы с проспекта Чулман можно было попасть на Московский и наоборот. Похожие маршруты советуют открыть в старой части города с заездом в Замелекесье. Также предложили маршруты, охватывающие ИТ-парк и гипермаркет «Лента».
Питерские эксперты заявили, что из-за простоя на КАМАЗе им не удалось получить объективную картину по заводским маршрутам: «Рабочих сейчас там возят только по заявкам, это число не соответствует потенциалу».
Затем в адрес специалистов посыпались вопросы. Представители партии «Коммунисты России» потребовали «прекратить безобразия» и открыть новые маршруты в поселках ЗЯБ и Элеваторная гора.
«Мы предлагаем отправить на Элеваторную гору один автобус с интервалом движения 45 минут, - комментировал Станислав Володченко. – Обследование показало, что поток там очень мал. 12 человек в час. И это максимум. Обычно ездят по 3-4 человека. Что касается поселка ЗЯБ, то от Сидоровки до этого поселка будет ездить закольцованный маршрут».
Жители 35-36 комплексов просили уделить больше внимания их районам, так как общественный транспорт в часы пик переполнен. Многие горожане долго возмущались, утверждая, что автобусов после девяти вечера не дождаться. Исключением является только проспект Мира.
Затем в ход пошла «тяжелая артиллерия» частных перевозчиков. Один из частников обратил внимание, что под сокращение попадет 12-й маршрут, который возит горожан с ЗЯБа на проспект Сююмбике. А перевозчик Султанов потребовал объяснить будущее исчезновение 209-го маршрута, который «никому не мешал и ничего не дублировал».
- Придумали какую-то ерунду, а город за эту работу еще 5 миллионов рублей платит, - переговаривались между собой недовольные перевозчики. – Какие еще поперечные маршруты? Много ли народу стоит на остановках Автозаводского проспекта или улицы Татарстан? Водителей лишают работы, а пассажиров - мобильных автобусов! Вот и весь итог будущей революции.
Двое представителей питерского проектного института спокойно реагировали на все выпады обещая учесть все возникшие вопросы.
«Идеальной маршрутной сети не бывает, и никто ее не предложит, - подвел итоги встречи заместитель руководителя исполкома Ринат Абдуллин. – Главное, что мы услышали друг друга». Он дал ясно понять, что транспортная революция в скором времени произойдет. Число «газелей» будет сокращаться, а большие автобусы могут появиться уже летом.
- В ваш город должны поступить экологичные газомоторные автобусы, - комментировали питерские специалисты. – Это большой и безопасный транспорт. Почти вся Европа их использует. На наш взгляд, это большой плюс.
Ленар БАТЫРШИН.