"Закольцовка" трамвая меняет транспортную схему Челнов
Мы уже сообщили, что «КАМАЗ» передает трамвай городу. Теперь некоторые подробности с сегодняшней встречи мэра города Набережные Челны с представителями Европейского банка реконструкции и развития, у которого наш город хочет взять долгосрочный кредит (на 10 лет).
Василь Шайхразиев рассказал, что вопрос передачи трамвая муниципалитету рассматривался и три года назад: «Я не скрою, что к нам приезжали коллеги из Белоруссии, изучили полностью нашу систему, были с их стороны предложения по развитию электротранспорта, но мы тогда сочли, что это немножко преждевременно, и отложили. Сегодня уже принято решение, что электротранспорт передается в муниципальную собственность. Мы сейчас утверждаем форму передачи и берем его».
Но, по словам мэра, при нынешнем состоянии путей и подвижного состава рассчитывать «на полномасштабную работу» нельзя. Задача №1 - закольцевать трамвайные пути, для чего нужно протянуть рельсы еще на 6 километров от 16-го комплекса до «Пединститута» (и столько же в обратном направлении). Итого - 12 километров. Поэтому и встал вопрос о кредите. Его возьмет «Электротранспорт» под гарантии муниципалитета.
ЕБРР готов дать (проценты еще не называют) 800 миллионов рублей. На 10 лет. Но в Челнах еще не уверены, что понадобится так много. Василь Шайхразиев предложил разбить сумму на транши: «Нам нужно приступить к строительству. Подвижной состав сразу не нужен. Поэтому транш разделенный — на 450 миллионов и 350 миллионов потом. И 450 миллионов - тоже в три этапа: 200, 100 и 150 миллионов. Сегодня нам надо 200 миллионов, через 6 месяцев - 100. А через 3 месяца еще 150. А потом будет понятно, сколько денег понадобится на подвижной состав».
«Когда трамвайная линия закольцуется, серьезно поменяем транспортную логистику в городе, включая автобусные маршруты, - говорит мэр. - Сделали бы и "зеленый коридор" в Челнах, чтобы из одного конца города в другой можно было добраться за 40-45 минут».
Окончательный договор с ЕБРР еще не подписан, стороны договорились лишь предварительно.